Такую задачу поставил Олег Тигунов (на фото), заместитель губернатора Мурманской области, перед представителями рыболовецких структур на сегодняшнем совещании в региональном парламенте, о чём ИА «Норд-Ньюс» уже сообщало.
Эта задача вызвала бурю обсуждения. Отдельные представители рыбаков с ней не согласны, другие готовы её поддержать. Объясним их позиции.
Местное, да и всё отечественное рыболовное судостроение, подразделяется на две составляющие. Первое и самое сложное судостроение - океаническое, второе - прибрежное, предназначенное для постройки маломерных судов. Начнём с самого, на первый взгляд, простого - прибрежного.
По мнению местных прибрежников, в России судоверфи могут строить неплохие маломерные суда. И самое главное - судовладельцы готовы их там строить. Председатель Ассоциации прибрежников Анатолий Евенко привёл примеры таких верфей: в Сосновке, на заводе «Авангард», на Новоладожском. И проекты судов для строительства есть. А вот средств у судовладельцев-прибрежников мало, и российские банки берут большие проценты под кредиты, причём заложить под заёмы нечего.
Океанисты же строить траулеры в родном Отечестве не хотят - наши судостроительные заводы строить суда такого класса не умеют. Потому что их никогда здесь не строили. Сразу оговоримся - речь идёт только о рыболовных судах.
Председатель правления Союза рыбопромышленников Севера Виталий Касаткин внёс такое предложение: забыть правительству о так называемых «квотах под киль». И не мешать рыбопромышленникам: они сами свои траулеры за границей построят. Качество постройки там хорошее, сроки - быстрые, банковский процент удобный. А чтобы развивать отечественное рыболовное судостроение, надо заказать пару-тройку судов за рубежом и поставить их на поток здесь.