Вчера дизель-электроход «Мончегорск» усиленного ледового класса, принадлежащий ОАО «ГМК «Норильский никель», вышел из порта Мурманска в первый для компании рейс по восточной части Северного морского пути по маршруту Мурманск-Дудинка-Пусан-Шанхай.
Самый короткий путь транспортировки продукции предприятия от мест ее производства до потребителей в Юго-восточной Азии проходит по Восточной части Северного морского пути. 19-20 дней в пути из Дудинки до Шанхая через Восток или 60-65 дней по традиционному маршруту через порты перевалки в Европе и Суэцкий канал - существенная разница для производственных предприятий Китая, Кореи и других стран ЮВА.
К решению вопроса обеспечения необходимых условий по транспортировке металлопродукции до перспективных рынков сбыта стран ЮВА ГМК подошла еще в 2005 г. на этапе проектирования собственного ледокольного флота. Заложенные пять лет назад в технические возможности судна его ледовые характеристики (ледовый класс ARC7) позволяют сегодня перевозить продукцию компании потребителям по самым сложным маршрутам Севера в соответствии с самыми высокими требованиями обеспечения безопасности.
В обратном направлении из Шанхая в Дудинку планируются к перевозке материалы для нужд производства компании и товары народного потребления для жителей Норильского промышленного района.
По словам генерального директора ГМК «Норильский никель» Владимира Стржалковского, «осуществление рейсов собственными судами по восточной части Северного морского пути является не только важным шагом на пути совершенствования транспортно-логистического комплекса компании, но и будет способствовать интеграции России в транспортную систему евроазиатского региона».