Мурманский государственный технический университет организует в общеобразовательной школе № 23 города Мурманска программу спецкурса, который нацелен на пропаганду экономических знаний среди учащихся 10-11 классов и вовлечение их в активную научно-исследовательскую деятельность. Об этом говорится в сообщение пресс-службы университета.
По мнению организатора спецкурса доцента кафедры менеджмента, коммерции, маркетинга и рекламы МГТУ Наталья Смирновой совместное обсуждение творческих проектов позволяет сформировать интерес у школьников к более глубокому и прочному овладению экономическими знаниями в сфере деловых и бизнес-коммуникаций.
«Сейчас выпускается очень много специалистов экономических и юридических специальностей, - высказывает своё мнение начальник учебно-курсового комбината ОАО «Мурманский морской торговый порт», член комиссии Союза промышленников и предпринимателей Мурманской области по образованию, профессиональным стандартам и кадровым стратегиям Николай Зайцев (фото). - Однако у меня несколько отличный от стереотипного взгляд на эту проблему. Экономистов выпускают хоть и много, но вот хороших экономистов по прежнему мало. Можно взять любой рейтинг самых оплачиваемых специальностей, и мы увидим, что среди первых числятся менеджеры и экономисты. Заработки специалистов такого рода достаточно высоки. А всё потому, что при обилии выпускников экономических специальностей, серьёзных квалифицированных специалистов очень мало».
По его мнению, чтобы стать настоящим специалистом, необходимо приложить очень много усилий, чтобы получить серьёзные знания и применять их на практике, а после - много сложной кропотливой работы. Многие же представляют себе работающего экономиста, как специалиста сидящего за компьютером в чистом кабинете, что является неким заблуждением.
«Я считаю, что как-то ограничивать учебные заведения в в подготовке тех или иных специалистов и сокращать в законодательном порядке количество мест на экономические специальности неправильно, - сказал Николай Владимирович, - а вот работа со школьниками мне кажется более чем правильной. Только, на мой взгляд, это должно быть преподавание не только каких-то теоретических знаний, что тоже важно, но и проводить своеобразную профориентацию, водить ребят на предприятия и показывать каково быть специалистом в той или иной области, чтобы у них сложился объективный образ менеджера, экономиста, юриста или другого специалиста, о том, в чём заключается его работа, об уровне их зарплаты. Тогда они подумают на какую специальность им идти учиться. А значит и не будет массового поступления на популярные специальности «экономика и юриспруденция».
Николай Зайцев убежден, что предотвращение повального выпуска экономистов и юристов - это задача государства.
02.03.11