Атомные ледоколы «50 лет Победы» и «Ямал» впервые в истории Северного морского пути (СМП) проведут крупнотоннажный танкер «Владимир Тихонов» с газоконденсатом дедвейтом более 162 тысяч тонн, рассказал РИА «Новости» начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП «Росатомфлот» Владимир Арутюнян.
«Нам предстоит проводка по СМП самого большого парохода за всю историю атомного флота. Размеры танкера компании «Совкомфлот» «Владимир Тихонов» превышают размеры самого большого атомохода. Судно длиной 280 метров, шириной 50 метров и осадкой более 13 метров поведут два атомохода - «50 лет Победы» и «Ямал», - рассказал Арутюнян.
Танкер «Владимир Тихонов» дедвейтом более 162 тысяч тонн типоразмера «Суэцмакс» зафрахтован компанией «НОВАТЭК» для перевозки 120 тысяч тонн газоконденсата. Он придет из Норвегии в Мурманск 19 августа, произведет бункеровку и 20 августа выйдет из Кольского залива в сопровождении «50 лет Победы». Этот атомный ледокол недавно вернулся в Мурманск из последнего в этом сезоне туристического рейса к Северному полюсу.
«Атомоход «Ямал» будет ждать караван у Новосибирских островов, где чуть побольше льда. Вообще, мы не ожидаем от этого рейса каких-либо трудностей, поскольку дорога уже проверенная, капитаны атомоходов уже водили несколько крупнотоннажных танкеров, и сейчас на СМП самое благоприятное время для прохода судов - тяжелого льда нет вовсе», - отметил Арутюнян.
При средней скорости движения в 13-14 узлов в час танкер должен преодолеть трассу СМП в сопровождении двух атомоходов за 8-9 дней и далее проследовать в порт назначения в Таиланд.
«Ледокол «Таймыр» продолжает работу на трассе Севморпути, атомоход «Россия» работает на шельфе с «Академиком Федоровым», а вот «Вайгач», сопроводив рефрижератор «Коммунары Николаева» с морепродуктами, направляется в Мурманск. Атомоход ждет постановка в док, трехмесячный ремонт и загрузка топлива в реактор. К концу ноября снова выйдет на трассу», - рассказал начальник управления перспективного развития эксплуатации флота ФГУП «Росатомфлот».
Северный морской путь - это кратчайший путь между Северной Европой и Азиатско-Тихоокеанским регионом. Для эталонного маршрута Роттердам-Йокогама при следовании через Индийский океан расстояние составляет 11,2 тысячи морских миль. При следовании по Северному морскому пути расстояние сокращается на 3,9 тысячи морских миль или на 34%. Это уменьшает время в пути до 20 с 33 суток и, соответственно, снижает стоимость доставки грузов. Потенциальный грузопоток Севморпути оценивается в 50 миллионов тонн в год.
19.08.11