10:4423.01.10

Администрация Петрозаводска требует от управляющих компаний лучше очищать дворовые территории от снега

Администрация Петрозаводска требует от управляющих компаний лучше очищать дворовые территории от снега

 «Дворовые территории Петрозаводска убраны от снега крайне неудовлетворительно», - с такими словами к руководителям управляющих компаний обратился в ходе совещания штаба по благоустройству начальник управления городского хозяйства администрации Петрозаводска Павел Маленда. Помимо представителей управляющих организаций на рабочую встречу были приглашены директор муниципального предприятия «Жилконтроль» и заместитель руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (РК), сообщает пресс-служба администрации областного центра.

Приглашенные руководители и представители управляющих компаний Петрозаводска рассказали о проделанной работе по уборке от снега дворовых территорий и межквартальных проездов, обозначив число работающих дворников и единиц техники. Павел Маленда, однако, отметил: «по отчету получается, что работа кипит, а на деле с начала первых обильных снегопадов прошел уже почти месяц, между тем, по многим дворам Петрозаводска и сегодня проехать затруднительно». Начальник управления городского хозяйства обратился к руководителям управляющих компаний с поручением лично проехать и проконтролировать состояние дворовых территорий, которые обслуживают их организации, отнестись к уборке снега со всей ответственностью.

В свою очередь представители управляющих компаний высказались о необходимости более активной позиции со стороны жильцов обслуживаемых ими домов. Управляющая компания отвечает за содержание, в том числе уборку только той территории, которая закреплена за домом в соответствии с техническим паспортом дома. Жители могут ознакомиться с этой информацией в своей управляющей компании. В случае необходимости расширения дворовой территории, подлежащей уборке, жильцы могут принять такое решение по согласованию с обслуживающей организацией на общем собрании. Расширенная уборка в таком случае будет производиться за дополнительную оплату.

Жители имеют право контролировать качество предоставления услуг, которые они оплачивают. Если у жильцов возникают претензии, прежде всего, они должны обращаться в свою управляющую компанию. Жалобу можно принести в письменном виде в двух экземплярах, либо озвучить по телефону. В управляющей компании должны принять устную жалобу, тут же зарегистрировать ее и сообщить гражданину регистрационный номер. В течение двух дней УК обязана отреагировать на жалобу - устранить нарушение, либо направить ответ. В противном случае жильцы могут жаловаться в «Жилищный контроль», Государственную жилищную инспекцию РК, в отдел по защите прав потребителей администрации Петрозаводска, в отдел по борьбе с правонарушениями в области охраны окружающей природной среды, или в суд.

Поделиться: