10:1102.02.10

Первая мойва, мороженая и охлажденная, поступит в Мурманский рыбный порт ориентировочно 10 февраля

Первая мойва, мороженая и охлажденная, поступит в Мурманский рыбный порт ориентировочно 10 февраля

Об этом ИА «Норд-Ньюс» сообщил Василий Никитин, генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера. Сейчас лов мойвы в Баренцевом море ведут суда группы калининградских компаний ФОР, Мурманского тралового флота, а также - компании «Робинзон» и других добывающих предприятий СРпС. Это, в основном, крупнотоннажные траулеры типа Моонзунд, которые могут взять на борт порядка 1800-2000 тонн рыбы.

На мойвенную путину вышел также сейнер-траулер «Лазурный», недавно приобретённый мурманской компанией «Сфен». Это судно может единовременно привезти в порт 1 тысячу тонн мороженой рыбы и 800-900 тонн охлаждёнки в танках, которая сдаётся на береговой приёмный пункт наливом. Однако в первую ходку «Лазурный» возьмёт лишь 150-200 тонн охлаждённой мойвы, не считая названного объёма мороженой.

Как пояснил Василий Фёдорович, компания «Сфен» хочет сначала «обкатать» будущий процесс, сдав охлаждёнку на рыбоперерабатывающий комплекс «Гольфстрим», что на Трёх Ручьях западного берега Кольского залива. Дело в том, что сейнер-траулер имеет большую осадку, поэтому капитан «Лазурного» опасается, что приёмный пункт ОАО «Мурманский рыбокомбинат» не сможет оперативно и качественно принять рыбу. Но возможность сдачи мойвы на рыбокомбинат, если это позволят сделать обстоятельства, тоже не исключается.

Суда типа СТМ с объёмом трюмов порядка 350 тонн выйдут на путину позднее, когда произойдёт разделение мойвы в косяках - на мелочь и более крупную.

Постановление российского правительства об определении органа по выдаче рыбакам международных сертификатов, необходимых для экспорта белой рыбы (трески, пикши), ещё не вышло. Поэтому эта рыба продолжается складироваться на холодильниках Норвегии и Мурманска. А подход мойвы, тоже нуждающейся в холодильных мощностях для хранения, уж близок.

Поделиться: