17:5204.02.10

Региональная власть надеется, что разногласия с руководством мурманской автоколонны № 1118 будут устранены конструктивно, пассажиры не пострадают

Региональная власть надеется, что разногласия с руководством мурманской автоколонны № 1118 будут устранены конструктивно, пассажиры не пострадают

Сегодня и.о. министра транспорта и связи Мурманской области Михаил Кручинин и и.о. начальника регионального управления по тарифному регулированию Александр Черечеча рассказали журналистам о сути разногласий с владельцем мурманской автоколонны № 1118 и о планируемых действиях по их устранению.

Как ИА «Норд-Ньюс» уже сообщало, предприятие по причине долгов поставщикам топлива, долгов другим деловым партнёрам и трудовому коллективу решило приостановить работу автобусов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам. Это объяснялось и недовольством недавно принятой региональной методикой расчёта экономически обоснованных тарифов на пассажироперевозки. Руководство автоколонны посчитало своё предприятие обделенным при выделении компенсации из областного бюджета, в сравнении с коллегами. И решило объявить, если называть вещи своими именами, забастовку. Кстати, правительство Мурманской области узнало об этой акции, проведение которой администрация автоколонны экстренно наметила на 5 февраля, в «рабочем порядке». Электронный адрес правительства был включён в рассылку пресс-релиза, разосланного в СМИ вчера вечером, сообщил Михаил Кручинин.

Как пояснил сегодня прессе и.о. министра транспорта и связи, на 2010 год были пролонгированы договоры с шестью основными перевозчиками, это договоры - на компенсацию стоимости единых социальных проездных билетов, льготного проезда студентов и школьников и на покрытие убытков, связанных с работой на социально-значимых маршрутах.

«В начале года небольшие задержки с бюджетным финансированием традиционно возникают, но в связи с этим обстоятельством у перевозчиков никогда проблем не возникало, - недоумевает Михаил Кручинин. - Надо понимать, что у региона есть отношения с казначейством, опять же - новогодние праздники. Срок задержки перечисления компенсационных средств - незначительный, по результатам 2009 года мы никому ничего не должны. Но автоколонна декларирует убытки - более 100 млн рублей, а задержка оплаты - всего 2 недели, и составляет сумму на этом фоне незначительную - 1 млн рублей. И это привело к плачевному экономическому состоянию перевозчика».

На вопрос журналистов: не проводился ли областным правительством мониторинг финансового и технического состояния предприятия в последние годы, Михаил Кручинин ответил, что предпосылки «развала» были. Но взаимоотношения чиновников с автоколонной четко регламентированы, проверяется только расходование средств, выделенных ей из бюджета.

«Исторически сложилось так, что тариф на перевозку пассажиров в Мурманской области из года в год индексировался, начиная с 2005 года, - продолжил пояснения Александр Черечеча. - Сегодня возникла необходимость разработки экономически обоснованных тарифов. Прежде чем выделять компенсации из бюджета, необходимо учесть расходы предприятий-перевозчиков, заложить уровень рентабельности. Губернатор поставил нашему управлению задачу - разработать методические указания по определению экономически обоснованных тарифов. Была проделана большая публичная работа с участием депутатского корпуса. 17 декабря состоялось итоговое совместное совещание с участием министерства транспорта и депутатов, где были сняты все вопросы по методике. 25 декабря постановлением регионального правительства она была утверждена. Зная, что процесс определения методики и ее утверждения длителен, и время на установление тарифа тоже необходимо, мы ещё в октябре направили перевозчикам письма с просьбой: не ждать выхода документа в свет. А сразу направлять нам перечень материалов, состав которого перечислили, чтобы сократить время установления тарифа. То есть, думали так: методика выходит, документы есть, мы устанавливаем тарифы до 15 января. Но на сегодня ни одни перевозчик документы и заявление на тарифное регулирование в управление не представил. Я сделал вывод, что денег никому не надо, и так хватает. Мы не обязаны выходить с инициативой на хозяйствующий субъект о зарегулировании ему тарифа. Если хозяйственник считает, что взимать по 12 рублей за проезд одного пассажира для него приемлемо, то может работать с таким тарифом сколь угодно долго».

Вопросов по услышанной информации у журналистов не возникло, было непонятно другое: что делать пассажирам, которые завтра не смогут доехать вовремя из дома до работы и просто отправиться по своим делам, если автоколонна всё же исполнит намеченное? И если жителям Мурманска худо-бедно смогут помочь другие перевозчики, перекрывая маршруты автоколонны, то проживающим в пригороде помочь будет сложно. Собирать пассажиров по области возьмётся не каждый.

«Я надеюсь, что такой ситуации не произойдёт, - оптимистично настроен Михаил Кручинин. - Мы всю вторую половину дня будем вести переговоры с руководством автоколонны, надеемся договориться до конструктивного. Потом переговорим и с другими перевозчиками, будем пересматривать документацию на пассажироперевозки, чтобы больше не попадать в ситуацию, когда маршрут монополизирован одним перевозчиком. Одномоментно другую автоколонну, конечно, не найдем, но адекватные меры примем».

Как пояснил министр, совокупно на всех перевозчиков, с которыми подписаны договоры о компенсации затрат из областного бюджета, тратится более 400 млн в год.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:02Новый терминал аэропорта Мурманска может появиться уже в 2019 году

12:03В Мурманской области продолжаются тренинги для начинающих бизнесменов

11:14Жителям Мурманска расскажут в музее об истории флага России

10:15В Хибинах стартуют соревнования по горному бегу «Солнечные ночи»

09:04В Мурманской области обещают до +20° и местами дождь

08:36День воздушного флота России в аэропорту «Мурманск»

17:02В Кольском районе задержали 19-летних автомобильных воров

16:15Пожарные ликвидировали возгорание в садовом товариществе Юркино

15:07Под Кандалакшей иномарка врезалась в скалу, погиб 26-летний пассажир

14:20Жители села Териберка остались без воды и света

14:06В Апатитах сгорел автомобиль

13:06Благотворительная выставка «Я с Машей!» проходит в Мурманске

12:12В мурманском сквере состоится праздник «Триколор моей страны»

11:17Аэропорт Мурманска отпугивает птиц пропановыми пушками

10:22В Кировске пройдёт торговая ярмарка «Дары осени»

09:31На Кольском полуострове ожидается до +19° и грозы

21:43Дома у жителя Оленегорска нашли обрез, порох и сотню патронов

20:25Курс евро и доллара на выходные вырос

19:14Жителю Мончегорска грозит штраф в 1 млн за игорный бизнес

18:16Северянка после пьянки обокрала спящего знакомого

17:39В Мурманске легковушка и микроавтобус не поделили дорогу

17:11В Мурманском торговом порту гендиректора Александра Масько назначили на новый срок

16:42Синоптики предупреждают о пожарной опасности в Ловозерском районе

16:25Житель Спутника украл у собутыльника пистолет, документы и датчик дождя

Все новости