18:2905.02.10

Василий Пимин: «Бороться с властью мы сегодня не хотим. Не нужна власти автоколонна - выставим акции на продажу!»

Василий Пимин: «Бороться с властью мы сегодня не хотим. Не нужна власти автоколонна - выставим акции на продажу!»

Сегодня депутат Мурманской областной думы, председатель думского комитета по малому и среднему предпринимательству Василий Пимин и депутат думы, председатель комитета по экономической политике и хозяйственной деятельности Валерий Горин встретились с представителями региональных СМИ, чтобы обсудить волнующую мурманчан ситуацию с прекращением выхода автобусов ОАО «Автоколонна № 1118» на общественнозначимые маршруты.

Как ИА «Норд-Ньюс» уже сообщало, по причине долгов поставщикам топлива, долгов другим деловым партнёрам и трудовому коллективу предприятие решило приостановить работу автобусов по муниципальным и межмуниципальным маршрутам.

По словам Василия Пимина, на сегодняшний день положение дел на предприятие таково: генеральный директор автоколонны № 1118 Юрий Леонов написал заявление об уходе со своей должности и переводе на место технического директора. Врио генерального директора назначен Алексей Матюшенко». Экономическая ситуация на автопредприятии складывается совсем плачевно, - констатирует Василий Александрович. - По данным бухгалтерского учёта предприятия, общая кредиторская задолженность его в настоящее время составляет 104 млн рублей. В автоколонну поступило письмо от основных поставщиков топлива и материалов о том, что в случае не погашения кредиторской задолженности до 10 февраля 2010 года, они прекращают поставки топлива и запчастей на предприятие. Алексеем Матюшенко сегодня были разосланы письма основным поставщикам с просьбой продолжать поставки топлива и материалов на условии задержки последующей оплаты на два месяца. Вот такая складывается картина. Не будет денежных средств на предприятии - никто топливо в долго не поставит!»

Василий Пимин далее отметил, что «на данный момент руководство автопредприятия сделать ничего не может: банки в кредите отказали, так как предприятие убыточное».

Выступая от лица депутатов областной думы, могу заверить, что всё возможное мы уже сделали, - продолжил объяснять сложность ситуации председатель думского комитета по малому и среднему предпринимательству. - Мы приняли областной транспортный закон, собирали не раз рабочие группы по этому поводу, создавали методику работы предприятия - всё что мы могли сделать в законном поле, мы сделали».

Как мы уже сообщали, вчера и.о. начальника регионального управления по тарифному регулированию Александр Черечеча, объясняя сложившуюся в городе ситуацию, сообщил журналистам, что ни один автоперевозчик документы и заявление на тарифное регулирование для разработки методики расчётов в управление не представил.

Василий Пимин на это отвечает: «С 2007 года мы  постоянно направляли  в соответствующие департаменты свои предложения по разработке новой методики. Вся эта переписка имеется и её можно проверить. Но, к сожалению, наши предложения при разработке новой методики тарифообразования не были учтены. По ней, да, я согласен, востребованные управлением документы не были предоставлены».

Василий Пимин далее отмечает, что с этой проблемой столкнулись абсолютно все транспортные предприятия города. «Позвоните в «Мурманскавтортанспорт», позвоните в троллейбусный парк, спросите, что у них там происходит, - горячится депутат. - Но троллейбусному парку попроще. Как вы знаете, горсовет внёс 20 млн рублей в его уставный капитал».

По словам Василия Пимина, новая методика обслуживания общественных маршрутов в областном центре подразумевает работу троллейбусного парка при тарифе 4 рубля за пассажира, а автоколонны - 7 рублей. «Если эти тарифы выставят на конкурс, то я не знаю, кто вообще будет участвовать в этом конкурсе».

Депутата областной думы Валерия Горина возмущает тот факт, что в течение последних 5 лет тарифы на перевозки в общественном транспорте не пересматривались как для автопредприятий, так и для «Электротранспорта». При этом цены на бензин за это время увеличились на 5-6 рублей за литр, цены на запчасти также пошли вверх. «Везде идёт удорожание, а тарифы на перевозку остаются на том же уровне», - комментирует ситуацию Валерий Иванович. - Зарплата у персонала автопредприятий города держится на низком уровне, а автобусы, как мы сами видим, находятся в плачевном состоянии. Руководители предприятий экономят как могут. При предыдущем губернаторе составлялись проекты по обновлению машин автопарка, но ушёл старый губернатор - ушли и эти проекты».

«Вчера в выступлении по центральному телеканалу и.о. министра транспорта и связи Мурманской области Михаил Кручинин сказал, что правительство будет искать новых перевозчиков. То есть в услугах автоколонны они не нуждаются. Им нужен новый перевозчик с новой техникой и стабильной работой», - вступает опять в разговор Василий Пимин, который убеждён, что на сегодняшний день для нормальной работы автопарка, для стабильного выхода машин на маршруты необходимо, чтобы областной транспортный закон начал работать. Для этого надо провести конкурс на маршруты с последующим закреплением предприятий на них сроком на 5 лет, как указано в законе. Необходимо просчитать экономически обоснованный тариф по тем методикам, которые действуют во всех регионах страны.

«А сегодня все денежные средства, которые поступают в автоколонну, идут на покрытие заработной платы и оплату топлива», - отмечает Василий Александрович.

«Сегодня полномочия на утверждение стоимости билета принадлежат областному правительству. Себестоимость одного билета 18 рублей, однако предприятие заставляют возить людей за 12 рублей, - возмущён депутат. - И два года эта лямка тянется, а долги-то накапливаются. И повлиять на это мы не можем, нам власть не позволяет! Она сегодня контролирует цены, зарплату и расходы предприятия. Бороться с властью мы сегодня не хотим. Не нужна власти автоколонна - выставим акции на продажу. Другого выхода нет!

Вот 8 млн рублей кредитов предприятие перечислило сегодня. В понедельник будет перечислено ещё 5 млн рублей. Но бесконечно перечислять средства я не могу! - откровенничает Василий Пимин. - Сегодня мы собрали «круглый стол». Всем были разосланы письма: в правительство области, в администрацию города, а где они все? Сегодня никто не пришёл, сегодня все боятся!»

На вопрос журналистов, что произойдёт, если автобусы 10 февраля всё же не выйдут, ответил Валерий Горин: «Страшно представить, что будет. С Первомайского в Ленинский округ пешком не находишься, на такси не наездишься. Вот вы спрашиваете, что будет? А вопрос этот надо не одному Пимину задавать. Этот вопрос должны решить сегодня мгновенно руководство автоколонны и, подчёркиваю, все представители всех ветвей власти».

Поделиться: