18:4005.02.10

Полутора миллиардов рублей, заложенных в бюджете Мурманской области на монетизацию услуг ЖКХ в 2010 году, северянам не хватит

Полутора миллиардов рублей, заложенных в бюджете Мурманской области на монетизацию услуг ЖКХ в 2010 году, северянам не хватит

Незадолго до первого в наступившем году заседания Мурманской областной думы председатель думского комитета по законодательству и государственному строительству  Павел Сажинов (на фото) высказал ИА «Норд-Ньюс» свою позицию по планируемой оптимизации расходов регионального бюджета.

«Меня насторожила тематика встречи депутатов с губернатором, прошедшая 29 декабря, - говорит он. - Со слов главы региона, нам нужно сократить соотношение социального и реального блока в бюджетных расходах с 93% до 75% в 2010 году. По требованию федерального центра, якобы бюджет области чересчур социально ориентирован. Но у нас не могут быть расходы на эти цели ниже, чем в других регионах, потому что условия Крайнего Севера требуют дополнительных вливаний. Выплата коэффициента и полярных надбавок работникам бюджетной сферы осуществляется из одного источника. Социальные расходы, предусмотренные 122-ФЗ, тоже не могут быть ниже при высоком уровне урбанизации, когда 95 процентов северян живет в городе. Я понимаю, что малокомплектная школа в сельской местности требует больших расходов, чем школа с обычным наполнением классов в городе. Тем не менее, деревня требует других затрат, и не тех, которые на неё сегодня выделяются. Возьмите пресловутую Териберку. В правительстве области хвалятся, что увеличили в полтора раз её бюджет - с 10 млн рублей в прошлом году до 15 млн в нынешнем. Но разве это много? Давайте сделаем расчёт: разделим эту сумму на полторы тысячи проживающих в Териберке. И получится, что сегодня средняя жизнеобеспеченность жителя Териберки равна 10 тысячам рублей в год. Тогда как в области средняя жизнеобеспеченность - 18 тысяч рублей. А для жителя Апатитов она самая низкая из всех городов региона. Я говорю на языке цифр, а не эмоций: - 13 с лишним тысяч рублей. Социальные статьи в бюджете надо пересматривать в любом случае, но никак не в сторону уменьшения. Мурманская область стала третьей в России по уровню монетизации льгот. Хотя, конечно, компенсировали льготы не в полной мере - шло отставание в 2 раза от уровня инфляции. На 2010 год денежная компенсация за проезд в общественном транспорте и по другим направлениям не индексировалась вообще. Поэтому утверждение, что область подошла красной черте, и надо сокращать расходы, не имеет под собой основания.

Сегодня 1,5 млрд рублей заложено в бюджете на монетизацию услуг ЖКХ. Это заниженная цифра. Я знаю, что в Карелии, где и численность населения меньше, и расходы ниже, заложено на эти цели 2,5 млрд рублей. Ясно, что выделенных на монетизацию услуг ЖКХ денег нам не хватит. Я не думаю, что в Карелии не умеют считать.

Я не знаю, как началось исполнение бюджета в начале года. Если он исполняется нормально, и всё говорит о том, что дефицит в 5,5 млрд рублей может быть закрыт, дополнительные поступления в доходную часть бюджета отмечаются, значит, нужно не сокращать, а наоборот наращивать определённые расходы. Когда, принимали бюджет, я настаивал на сокращении нескольких статей, и в первую очередь - статью на содержание госаппарата. 150 млн рублей можно было бы найти дополнительно, уменьшив только эти расходы. Плюс можно сократить расходы на обслуживание государственного долга. А если его взяли, то надо договариваться, чтобы отдавать постепенно. Это зависит от профессионализма членов правительства. Статьи на развитие области, инвестиции сокращать нельзя, и так их сократили в 3 раза».

 

Поделиться: