08:4409.02.10

Отечественный авторынок в январе просто рухнул

Отечественный авторынок в январе просто рухнул

Объем продаж новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в России по итогам января текущего года сократился на 37% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года - до 74086 единиц. Такие данные сообщает ИА «РБК» со ссылкой на комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ).

Январь стал худшим месяцем для российского авторынка с начала кризиса. В самом неудачном ноябре 2009г. в стране было продано 105,3 тысячи автомобилей. В прошлом году российский авторынок сократился на 49% - до 1,466 млн машин.

Так, продажи автомобилей марки Lada в январе с.г. сократились на 41% по сравнению с январем прошлого года - до 17308 единиц, Chevrolet - на 51%, до 4898 единиц, Ford - на 63%, до 2937 единиц.

Продажи Hyundai сократились на 31% - до 5118 единиц, Toyota - на 54%, до 3340 единиц, Nissan - на 56%, до 2777 единиц, ГАЗ - на 12 %, до 2925 единиц, Mitsubishi - на 58 %, до 1150 единиц.

Между тем на 12% увеличились продажи автомобилей Renault - до 3631 единиц, Kia - на 35%, до 4920 единиц, Daewoo - на 57%, до 3012 единиц.

По компаниям в первую пятерку по продажам вошли: АВТОВАЗ - 17308 автомобилей (-41% к январю 2009г.), GM Group - 6417 автомобилей (-54%), Volkswagen Group - 5148 автомобилей (-22%), Hyundai - 5118 автомобилей (-31%), Kia - 4920 автомобилей (на 35% больше показателей января 2009г.).

Ранее министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко заявлял, что Минпромторг ожидает начала восстановления автомобильного рынка во второй половине 2010года. «Мы уверены, что легковой сегмент крепко встанет на ноги уже к 2015 году. Объем продаж увеличится до 3,2-3,4 млн автомобилей, а к 2020 году мы устойчиво выйдем на 3,6 млн проданных машин», - сказал он.

В свою очередь PricewaterhouseCoopers (PwC) прогнозирует в текущем году по сравнению с 2009 годом в рамках оптимистического сценария увеличение продаж легковых автомобилей на российском рынке на 15% - до 1,6 млн единиц. При пессимистическом сценарии - снижение продаж на 5% при общем объеме продаж около 1,3 млн автомашин.

 

Поделиться: