11:1909.02.10

Первое судно с мороженой и охлажденной мойвой придет в Мурманск 12 февраля

Первое судно с мороженой и охлажденной мойвой придет в Мурманск 12 февраля

Сегодня в Баренцево-Беломорском территориальном управлении Росрыболовства прошло селекторное совещание по вопросу: «Организация промысла мойвы в 2010 году».

Руководитель Федерального агентства Андрей Крайний в режиме телефонной связи оценил прохождение мойвенной путины, заслушав информацию с берега и моря.

Руководитель ББТУ Валентин Балашов (на фото)  напомнил, что первый трал в нынешнюю путину - 23 января - поднял Моонзунд Мурманского тралового флота «Адмирал Шабалин». В терруправление поступило 35 заявок на получение разрешения на выход в море, 34 из них выдано на промысел мойвы, 1 - на ведение оперативной разведки косяков этой рыбы НИСом ПИНРО «Вильнюс».

Сейчас лов мойвы ведёт группа судов в 23 единицы. Для сравнения: в 2009 году на промысле этой рыбы в это же время находились 11 судов. Путина в 2010 году началась почти на 2 недели раньше, благодаря чему, по состоянию на сегодня, уже добыто 11 тысяч тонн против 2 тысяч тонн в 2009-ом.

Во время мойвенной путины работают 2 координационных штаба: морской, на рыбоохранном судне «Стахновец», который выдаёт горячую информацию ежедневно, береговой заседает 1 раз в неделю. Члены берегового штаба встретятся завтра уже во второй раз, пока говорить им особо не о чем, поскольку мойвы в Мурманском рыбном порту ещё нет.

Старший госинспектор ББТУ Андрей Ревякин с борта «Стахановца» сообщил Андрею Крайнему и всем участникам селекторного совещания, что группа судов ведёт промысел мойвы между 72-73 градусом северной широты и 35-36 градусом восточной долготы. Сначала тральщики вели лов в акватории: российская экономзона - открытая часть моря - анклав. Затем переместились в стык: РЭЗ - Смежный участок - открытая часть моря.

За последние сутки взято 1 тысяча 283 тонны, средняя производительность судна - более 70 тонн на судосутки промысла. В трале - 2-3 процента маломерной рыбы, средняя длина мойвы в улове - 15 см, 99,5% добытого улова будет направлено на производство рыбопродукции.

Недавние шторма не позволили судам показать высокую производительность - рыба залегла на дно. Сейчас промысловая обстановка улучшилась.

Норвежские суда на промысле мойвы в Баренцевом море замечены не были. Два калининградских траулера группы компаний ФОР сейчас идут с полным грузом в порты Калининграда и Санкт-Петербурга. Первое мурманское судно «Лазурный» компании «Сфен» СРпС, оснащенное тралом и кошельковым неводом, ожидается с мороженой и охлажденной мойвой в Мурманском рыбном порту 12 февраля.

 

Поделиться: