13:5118.02.10

УФАС и ТНТ «схлестнулись» на программе «Дом-2»

УФАС и ТНТ «схлестнулись» на программе «Дом-2»

Демонстрация в телепрограммах товаров и их логотипов, а также их лестное упоминание нарушает закон «О рекламе». Так решило вчера управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан. 
Недовольство ведомства вызвал сюжет в программе «Дом-2» на ТНТ, где герои расхваливали игровые приставки Nintendo Wii. Сюжет, в вышедшей в эфир 17 августа 2009 года, в программе «Дом-2» на канале ТНТ признан специалистами регионального ФАС России «ненадлежащей рекламой», сообщила журналистам газеты «Коммерсантъ» пресс-секретарь УФАС по Республике Татарстан Резеда Мазитова. Она напомнила, что в сюжете «участники проекта в процессе общения демонстрировали игровую приставку системы Wii от Nintendo и рассказывали друг другу об ее достоинствах». Тем самым, как считают в УФАС, герои «Дома-2» сознательно привлекали внимание зрителей к приставке, что было не чем иным, как ее рекламой.


По мнению ведомства, распространитель рекламы - ОАО «ТНТ-Телесеть» нарушило части 1 и 3 статьи 14 закона «О рекламе»: трансляция рекламы должна предваряться соответствующим уведомлением и допустимый объем телерекламы не должен превышать девяти минут в час (сюжет про приставку длился больше десяти минут). Теперь, по словам госпожи Мазитовой, материалы рассмотренного дела будут направлены руководству управления, которое уже примет решение о возбуждении административного производства. На ТНТ может быть наложен штраф в 40-500 тысяч рублей.

УФАС на основании экспертизы правильно признало сюжет в «Доме-2» рекламой, говорит заместитель гендиректора юрфирмы «Право и консультация» Павел Монаков. «Это обычная примитивная Джинса»,- считает эксперт. Теперь, полагает он, рекламодателям, агентствам и телеканалам придется придумывать более искусные приемы, которые не смогут вызвать нареканий регулятора. В качестве идеального примера господин Монаков приводит фильм «Особенности национальной охоты», где в кадре почти все время присутствует водка «Урожай», но при этом герои вообще никак не упоминают этот бренд.

Будущее подобного рода рекламы в России напрямую зависит от исхода судебного разбирательства между ТНТ и УФАС. Если суд примет сторону телеканала, интегрированное спонсорство получит бурное развитие.

 

 

Поделиться: