Почта России, уделяя приоритетное внимание развитию рынка дистанционной торговли, принимает активные действия по совершенствованию процесса обработки и доставки почтовых отправлений из-за рубежа. Однако для сокращения сроков доставки необходима заинтересованность всех участников данного процесса.
В связи с тем, что таможенное оформление международных почтовых отправлений находится в ведении Федеральной таможенной службы, Почта России еще осенью 2009 года инициировала изменения в нормативно-правовую базу таможенного оформления и контроля международных почтовых отправлений, направив в Федеральную таможенную службу свои предложения по сокращению сроков оформления. Почта России предлагает увеличить перечень мест международного почтового обмена, а также установить конкретные сроки таможенного оформления, в частности не более 2-х дней для письменной корреспонденции.
Как сообщает пресс-служба Почты России, для реализации этих инициатив ФГУП «Почта России» осуществила модернизацию ряда мест международного почтового обмена, подготовила производственные площади для открытия новых, разработала логистическую модель перемещения международных почтовых отправлений с целью сокращения сроков их обработки и доставки. Однако эти предложения, уже одобренные Федеральной таможенной службой, в Правила таможенного оформления и таможенного контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу Российской Федерации в международных почтовых отправлениях, до сих пор не внесены.
До обновления нормативной базы Почтой России совместно с Федеральной таможенной службой в рабочем порядке проводятся мероприятия для сокращения процесса таможенного оформления отправлений: увеличено число рабочих мест на производственных участках мест международного почтового обмена; часть почты перенаправляется на обработку и таможенное оформление в другие места международного почтового обмена, существующие на территории РФ, разрабатываются направления совершенствования технологии обработки международной почты и логистики ее движения и др. Принимаемые меры направлены на своевременную обработку возросшего объема поступления международной почты и недопущение случаев замедлений.
Что касается информации о возможном отказе мирового интернет-аукциона Ebay от продажи товаров в Россию, Почта России заявляет, что никаких жалоб на качество доставки от компании Ebay или каких-либо других интернет-магазинов национальному почтовому оператору не поступало. Почта России считает безосновательным и недопустимым ограничение права россиян на покупки через зарубежные интернет-магазины.
11.03.10