12:5117.03.10

Главная проблема невыбора мойвенной квоты в 2010 году - в невозможности реализации рыбы и отсутствии транспортной логистики

Главная проблема невыбора мойвенной квоты в 2010 году - в невозможности реализации рыбы и отсутствии транспортной логистики

Сегодня в Мурманском рыбном порту прошло очередное заседание берегового штаба мойвенной путины.
Как рассказал генеральный директор ОАО «ММРП» Владимир Соколов (на фото), по сравнению с прошлым годом идёт отставание по перегрузу мойвы с судов на 1 тысячу 400 тонн. В 2009 году было перегружено 29 тысяч 800 тонн, в 2010-м - 28 тысяч 400. По графику в порт до конца путины, которая завершится в апреле, должны зайти ещё около 15 судов.
«Но зайдут они или нет - вопрос, - сомневается Владимир Витальевич. - Некоторые судовладельцы в связи с тем, что мойва очень плохо реализуется, снимают траулеры с путины и уводят их на промысел путассу и сельди. Факт нехороший ни для рыбного порта, ни для страны, потому что более высокий ОДУ по мойве для России достигается на переговорах с норвежцами с трудом. Если в этом году не возьмём свою национальную квоту, то на 2011 год нашим рыбакам объём общедопустимого улова на заседании Смешанной российско-норвежской комиссии по рыболовству (СРНК) опять сократят. Когда такой доступный и дешёвый продукт, как мойва, плохо реализуется, это просто смех сквозь слёзы. Стоит всего 17 рублей за 1 кг, и не могут продать. Если всю выловленную рыбу не реализуют, то,  я считаю, путина не удалась. В другие регионы она уходит, но слабо. В прошлом году в среднюю полосу России отправили 1 тысячу 700 тонн вагонами, а в этом году уже 5 тысяч тонн. Но сейчас меньше вывезено мойвы автотранспортом. Если в 2009-ом фурами ушло 7,8 тысячи тонн рыбы, то в 2010-ом - всего 3 тысячи тонн. Сейчас к нам приезжали представители компаний из Москвы с целью  оказать услуги по перевозке мойвы, но уже слишком поздно. Этим надо было заниматься летом».
Владимир Соколов ответил на вопросы ИА «Норд-Ньюс».
- ОАО «Рефсервис» предлагает свои услуги по перевозке мойвы в другие регионы с помощью своего рефрижераторного состава. Кто-то из мурманских рыбопромышленников термосами воспользовался?
- До этого года у нас всегда было в запасе 15 термосов, сегодня - ноль. В средней полосе застряли 40 рефрижераторов, и возвратятся ли они обратно к концу мойвенной путины - неизвестно. 
- Это правда, что говорил глава Росрыболовства Андрей Крайний в интервью «Российской газете»: мурманские холодильники забиты мойвой нового улова по цене 13-13,5 рубля за килограмм?
- Ну не по 13 рублей, а по 17, как я уже сказал. Действительно, холодильные мощности практически полностью заполнены мойвой. На нашем и других холодильниках остался запас около 2 тысяч тонн. Такая же ситуация была и в прошлом году, но тогда порт перевалил 62 тысячи 300 тонн мойвы, а в этом, если будет 30 тысяч тонн, то уже хорошо. Я считаю, что главная проблема невыбора квоты - в невозможности реализации мойвы и отсутствии транспортной логистики. А ценовая политика зависит только от нас самих: как себя поставим, так и будет. На прошлой неделе я сам проехал по мурманским магазинам и увидел такую картину: если рыбаки продают мойву по 17 рублей за 1 кг, то на прилавках она появляется по цене минимум 41 рубль. Ещё и пишут на упаковке, что от такого-то и такого-то добывающего предприятия. А когда спрашиваешь у руководителя этого предприятия, по какой цене они продали рыбу в торговую сеть, то выясняется, что по 17 рублей. В этом проблема, надо исправлять ситуацию немедленно, потому что народ думает, что цену накручивают рыбаки. На самом деле это не так - сюда идёт дешёвая мойва, и покупатели её должны приобретать по цене максимум 20 рублей за 1 кг, а не по 40 и 60, как предлагает торговля.
- Пару месяцев назад в прессе прошла информация, что некая компания будет строить на территории рыбного порта холодильные мощности под большие объемы рыбы. Что это за компания и начала ли она строительство холодильника? 
- Таких компаний несколько, все они - мурманские. Никто ничего не строит, потому что не находятся инвесторы. Хотя у нас в программе инвестиционного развития рыбного порта заложено и место под строительство холодильников, и выделены деньги на соучастие в этом процессе.

Поделиться: