09:4722.03.10

На Северном полюсе начали оборудовать международную научную станцию «Борнео»

На Северном полюсе начали оборудовать международную научную станцию «Борнео»

В течение 3-х месяцев, пока не начнут таять льды, ученые будут проводить там исследования климата, сообщает телеканал «Вести». Всё необходимое для работы станции на полюс доставляют самолётом Ил-76. Перед экипажем стоит задача: найти большую крепкую льдину и сбросить груз, который положит начало российской полярной станции «Борнео».
Весна на Северном полюсе - это единственное время, когда спадают морозы и после долгой полярной ночи появляется солнце. Именно в этот период ученые могут заняться в Арктике тем, что сами называют полевой работой. Каждый год станция «Борнео» появляется лишь на три месяца - до тех пор, пока не начнут таять льды.
А начинается всё со спецрейса транспортного самолёта - тяжелого, сложного, но очень важного. Заслуженный военный лётчик России Андрей Кузьменков рассказал: «Надо учитывать метеорологическую обстановку, ледовую обстановку, навигационную обстановку. Поскольку полет длиться восемь часов, возможны изменения параметров, поэтому необходимо на все вовремя реагировать».
На борту - 20 тонн высокооктанового топлива, необходимые припасы и оборудование. Все это понадобиться первому отряду полярников для строительства во льдах Арктики базового лагеря и взлетно-посадочной полосы. Десантники - те, кто будет прыгать вместе с грузом - еще раз проверяют снаряжение. У каждого из этих парашютистов на счету сотни прыжков по всему миру, в самых экстремальных условиях. Но десант на полюс требует от них полной отдачи и концентрации.
Как признался руководитель десантного отряда Евгений Бакалов, для такого сложного десантирования отобраны самые лучшие. «Уникальность заключается в том, мы приземляемся туда, где никого нет. Мы одни на многие тысячи километром», - пояснил он.

После сброса груза с борта транспортного самолёта ИЛ-76 заходит еще на один круг, теперь нужно в ту же точку выбросить десант количеством 6 человек. Второй попытки у летчиков нет, так как топлива в баках осталось только на обратную дорогу. Ближайшую неделю в тяжелейших условиях им предстоит готовить ледовую базу, куда вскоре прибудут учёные со всего мира.
Генеральный директор Научно-практического центра Службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Дмитрий Глаголев пояснил: «Основная задача станции «Борнео» - проведение научных экспериментов Ассоциации полярников. Это эксперименты, связанные, в основном, с исследованием вопросов потепления климата, исследования ледовой обстановки».
Самолет ложится на обратный курс, но отдых у экипажа будет недолгим. Впереди еще два рейса на Северный полюс, которыми нужно доставить 40 тонн груза, в том числе тяжелую технику и научное оборудование. 

 

Поделиться: