09:0525.03.10

За ненадлежащую рекламу - штраф

За ненадлежащую рекламу - штраф

Сотрудники Управления Федеральной антимонопольной службы по Мурманской области, в чьи служебные обязанности входит контроль за рекламой, отмечают, что проблема распространения ненадлежащей рекламы продолжает оставаться для нашего региона актуальной. К сожалению, многие хозяйствующие субъекты не в полной мере изучают нормы Закона «О рекламе». Однако необходимо помнить, что несоблюдение его требований влечет за собой административную ответственность.
Например, в марте этого года Мурманским УФАС рассмотрено дело по заявлению гражданки N, внимание которой привлекла реклама «Оптики 36,6». Плакат в витринном окне гласил: «Две лучше, чем одна. При покупке любой оправы равноценная - в подарок». Однако, вопреки ожиданиям заявительницы, ни во время оформления заказа, ни при получении покупки подарок ей не был предоставлен. Как выяснилось позднее, в связи с ограниченным товарным запасом оправ условия акции были изменены (бесплатная оправа предоставлялась только в том случае, если клиент заказывал в нее очковые линзы в тот же день). Тем не менее, этот факт не нашел своего отражения в рекламном объявлении. Плакат в витрине оптики не изменялся. Информации о сроках проведения акции он, кстати, не содержал изначально.
Как сообщает Ирина Попова, и.о. руководителя регионального Управления ФАС, таким образом, рассматриваемая реклама не содержала все существенные сведения о рекламируемом товаре, а следовательно искажала смысл информации и вводила в заблуждение потребителей. Специалисты управления усмотрели в этом факте нарушение требований части 7 статьи 5 Закона о рекламе. Хозяйствующему субъекту выдано предписание о прекращении нарушения рекламного законодательства.
Несоблюдением Закона о рекламе грешат также всевозможные интернет-магазины. Недавно в Мурманском УФАС было рассмотрено дело в отношении ООО «Мурман-Линза» и ООО «Рекламное агентство «Автоколонна 1118». В салоне автобуса № 5, курсирующего по областному центру, размещался рекламный плакат следующего содержания: «Интернет-магазин контактных линз! Бесплатная доставка! Удивительные цены!» и т.п. В объявлении указывались номера телефонов и время приема заказов.
Однако в соответствии со статьей 8 Закона «О рекламе» при дистанционном способе продажи обязательно должны быть указаны сведения о продавце товаров: наименование, место нахождения и государственный номер записи о создании юридического лица. В данном случае административную ответственность за нарушение рекламного законодательства понесут как рекламодатель - интернет-магазин, так и рекламораспространитель - рекламное агентство автоколонны.

 

 

Поделиться: