15:4126.03.10

В Мурманске осваиваются новые технологии шантажа — антирекламные билборды?

В Мурманске осваиваются новые технологии  шантажа — антирекламные билборды?

Сегодня в мурманском офисе «ДнБ НОР Мончебанка» состоялась экстренная пресс-конференция, на которой представители этого финансового учреждения высказали свою точку зрения на появившиеся в некоторых районах города плакаты и билборды  с надписью, вызвавшей ажиотаж среди горожан: «ДнБ НОР Мончебанк» - банк, в котором у нас пропали деньги».
Причина этой выходки уходит корнями в август 2009 года, пояснили региональным журналистам в банке. Компанией, чьё имя не было озвучено, был осуществлён платёж через услугу «Интернет-банк-клиент» в адрес физического лица. Это лицо сняло всю сумму в трёх московских банкоматах. «Когда со счёта клиента были произведены списания средств, банк, действуя в  рамках закона, удостоверился, что списание было подписано собственником счёта, - рассказывает председатель правления «ДнБ НОР Мончебанк» Валентина Двойнишникова. - Никаких оснований отменять или приостанавливать эту операцию у работников банка не было».
Спустя сутки,  компания сообщила, что средства были перечислены ими ошибочно, а спустя ещё четыре дня от ее руководства поступило заявление, в котором перечисление средств объяснялось хакерской атакой.
После этих заявлений клиента специалисты банка провели собственное расследование, в ходе которого было выявлено, что компания, работая по программе «Интернет-банк-клиент», полностью пренебрегла всеми средствами защиты и безопасности, которые предоставляет банк. Как утверждают представители банка, защитную систему банка взломать невозможно, что неоднократно было доказано за 20 лет работы на мурманском рынке. «Мы не можем отвечать за действия клиента, которые он осуществляет, игнорируя предложенную систему безопасности», - утверждает председатель правления банка.
По рекомендации сотрудников банка, пострадавшая компания написала заявление в следственные органы, которые после проверки не обнаружили никакой вины финансового учреждения. Несмотря на это, в феврале компания начала шантажировать банк и требовать вернуть не менее половины утраченной суммы. «При этом представители компании требовали перечислить эти деньги на имя другой фирмы, что, естественно, вызвало у нас недоумение», - отмечает Валентина Ильинична. - Оснований для выполнения этих требований у нас не было».
А утром 26 марта мурманчане увидели на улицах города плакаты и билборды с вышеуказанным текстом.
В связи с этим случаем, сегодня были подготовлены и направлены заявления в областную прокуратуру, в УВД по Мурманской области и региональное УФАС.
Сумма, которая была перечислена компанией, не разглашается, но, по словам заместителя председателя правления «ДнБ НОР Мончебанк» Светланы Дёминой, она значительно меньше тех средств, которые были затрачены на «рекламную акцию», и меньше суммы, которую компания выплатит по искам банка.
Как сообщила Валентина Двойнишникова, норвежские партнёры кредитно-финансового учреждения проинформированы о проблеме, с которой столкнулось мурманское представительство «ДнБ НОР Мончебанка».
Председатель правления банка заверила журналистов, что если вина банка при осуществлении этой операции будет доказана, то все деньги будут немедленно выплачены пострадавшему клиенту.

Поделиться: