16:4526.03.10

На терминале в порту Мурманска начались испытания первого портального крана ОАО «ГМК «Норильский никель»

На терминале в порту Мурманска начались испытания первого портального крана ОАО «ГМК «Норильский никель»

ОАО «ГМК «Норильский никель» реализует первый этап проекта строительства собственного перегрузочного терминала в порту г. Мурманска.
Проект осуществляется Мурманским транспортным филиалом компании в рамках действующей в ГМК «Норильский никель» концепции оптимизации логистики и предусматривает достижение транспортной независимости предприятия.
Ежегодно через порт Мурманск переваливается порядка 580 тысяч тонн грузов компании, включая файнштейн, следующий из Заполярного филиала предприятия на переработку в ОАО «Кольская ГМК», другие грузы Заполярного филиала, а также цветной металл, производимый КГМК и отгружаемый морем на экспорт в европейские порты. Учитывая, что основное производство Кольской ГМК находится в Мончегорске, на сегодняшний день Мурманск является для этих грузов ближайшим и фактически единственно возможным пунктом перевалки.
На сегодняшний день единственной стивидорной компанией, осуществляющей перевалку генеральных грузов в Мурманском торговом порту, является ОАО «Мурманский морской торговый порт», который ежегодно повышает тарифы на свои услуги. Средняя стоимость перевалки грузов в ММТП за последние три года выросла почти в полтора раза.
Кроме того, в ОАО «ММТП» только один причал специализирован на перевалке генеральных грузов и крупнотоннажных контейнеров, а все остальные причалы заняты экспортным углем, который является для порта основным грузом. Это создает риски срыва производственных планов Компании в случаях, когда порт начинает привлекать на этот причал грузы других клиентов. Кроме того, близость этого причала к месту перевалки угля навалом может приводить к загрязнению экспортного металла угольной пылью.
Общие затраты на осуществление проекта запланированы в размере 1,1 млрд рублей. Продолжительность реализации проекта - 22 месяца.
Поскольку проект уже прошел Государственную экспертизу, и Мурманский транспортный филиал получил разрешение на строительство.
По состоянию на сегодняшний день Мурманский транспортный филиал уже выполнил ряд подготовительных работ. Кроме того, начата перебазировка из Заполярного транспортного филиала портальных кранов «Кондор». Сегодня, 26 марта 2010 года, на терминале начались испытания первого портального крана, перевезенного из Дудинки.
По словам Сергея Бузова, заместителя генерального директора-руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель», «наличие собственного перегрузочного терминала обеспечит создание собственного мультимодального транспортного узла, обеспечивающего все виды перевозок (железная дорога, авто, море). Перегрузочный терминал будет являться основой для дальнейшего построения системы товарно-транспортной логистики компании, которая позволит снизить прямые и косвенные расходы, а также получить дополнительные доходы за счет инновационных высокоэффективных технологий экспорта и импорта».

Поделиться: