11:4306.04.10

Региональным УФАС прекращено одно из дел в отношении ОАО «М2С»

Региональным УФАС прекращено одно из дел в отношении ОАО «М2С»

Как сообщалось ранее, 26 января 2010 года Мурманским УФАС по собственной инициативе было возбуждено дело № 4 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ОАО «Мурманские мультисервисные сети» и Комитета имущественных отношений города Мурманска по признакам нарушения статьи 16 Федерального закона «О защите конкуренции». Основанием для возбуждения дела послужило заключение договора аренды сетей коллективного телевизионного приёма (СКТП). Таким образом, городской Комитет имущественных отношений передал ОАО "М2С" во временное владение и пользование расположенные в областном центре сети коллективного телевизионного приёма.
Как сообщает Ирина Попова, руководитель регионального УФАС России, в ходе рассмотрения данного дела комиссия Мурманского УФАС исследовала возможность негативного влияния действия указанного договора на рынок обслуживания СКТП в Мурманске и пришла к выводу, что реальных препятствий деятельности хозяйствующих субъектов на этом рынке договор аренды СКТП не создаёт.
Во-первых, как было установлено, отсутствуют административные барьеры для вхождения хозяйствующих субъектов на рынок обслуживания СКТП: данный вид деятельности не подлежит лицензированию и может осуществляться любым юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, зарегистрированным в установленном порядке. То есть заниматься обслуживанием СКТП может любой хозяйствующий субъект.
Во-вторых, в соответствии с частью 1 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации система коллективного приёма телевидения (СКПТ) относится к общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме. Поэтому управление данным имуществом, решение вопросов о том, кто его будет обслуживать, должно решаться в соответствии с законом - т.е. либо при непосредственном управлении собственниками, либо ТСЖ, либо жилищным кооперативом, либо управляющей организацией.
Договор аренды СКТП, по которому временное владение и пользование СКТП осуществляет ОАО «М2С», не может служить правовым основанием для препятствования деятельности других хозяйствующих субъектов на рынке обслуживания СКТП. Потому что согласно части 3 статьи 308 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательство не создаёт обязанностей для лиц, не участвующих в нём в качестве сторон, т.е для третьих лиц. Тем более оно не может создавать обязанностей для собственников общего имущества в многоквартирном доме.
Отсюда следует, что, например, любое ТСЖ может заключить договор на обслуживание СКТП с любым хозяйствующим субъектом на взаимовыгодных условиях. При этом, в интересах абонентов, желательно поставить ОАО «Мурманские мультисервисные сети» в известность о том, что СКТП данного дома указанной организацией больше не обслуживаются.
Что касается абонентов, то реализовывать свои права в отношении общего имущества они должны в соответствии с законом. То есть не заключать договор на обслуживание СКТП самостоятельно, а действовать исходя из выбранного способа управления многоквартирным домом.
Поскольку рассматриваемый договор никаких обязательств для третьих лиц (кроме ОАО «Мурманские мультисервисные сети» и Комитета имущественных отношений города Мурманска) не влечёт, а следовательно на конкуренцию и рынок влиять не может, Мурманское УФАС дело прекратило. С точки зрения законодательства, у этой сделки нет антиконкурентных последствий.
С полным текстом решения можно ознакомиться на официальном сайте Управления ФАС по Мурманской области в разделе «Конкурентная политика».

Поделиться: