15:5913.04.10

Отчёт мэра Мурманска состоится 14 мая, хотя есть прокурорские протест и замечание по поводу его порядка

Отчёт мэра Мурманска состоится 14 мая, хотя есть прокурорские протест и замечание по поводу его порядка

На сегодняшнем внеочередном заседании Совета депутатов Мурманска на повестке дня стояли 2 основных вопроса: 1. О повторном рассмотрении решения Совета депутатов города Мурманска «О Порядке принятия Советом депутатов города Мурманска решения о досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования город Мурманск», принятого на восемнадцатом заседании Совета депутатов города Мурманска 25 марта 2010 года. 2. О повторном рассмотрении решения Совета депутатов города Мурманска «О Порядке и форме представления ежегодного отчета главы муниципального образования город Мурманск о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города Мурманска, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города Мурманска», принятого на восемнадцатом заседании Совета депутатов города Мурманска 25 марта 2010 года.
На эти документы наложил вето мэр Мурманска Сергей Субботин, подписавший 22 марта своё постановление, где изложен другой порядок предоставления отчётности. По содержанию этого документа поступил протест прокуратуры Октябрьского округа Мурманска.
На документы, которые рассматривались сегодня в повестке дня заседания горсовета, также последовало замечание (не протест!) прокуратуры. Для сравнения позиций предлагаем точки зрения двух сторон: представителя администрации Мурманска и депутата Совета депутатов города.
«Глава города будет отчитываться по форме, соответствующей форме доклада глав муниципалитетов, утвержденной распоряжением Правительства РФ, с учетом Положений Указа Президента РФ и учетом Постановления Правительства Мурманской области, - комментирует начальник юридического отдела администрации города Александр Дивинский. - Думаю, что такой вариант ничьих прав и интересов не нарушает. Начнем по порядку. Согласно федеральному законодательству, глава города должен ежегодно отчитываться перед горожанами и их представителями в лице депутатов городского Совета. Со дня принятия Устава города в 2006 году в нем было предусмотрено, что мэр сам назначает порядок и форму отчётов. В мае прошлого года в 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления» были внесены поправки, согласно которым мэр отчитывается о своей деятельности, о деятельности администрации и о решении вопросов, поставленных городским советом. Помимо этого были закреплены юридические последствия таких отчетов. Теперь, если народные избранники дважды неудовлетворительно оценивают ежегодные отчеты главы города, они вправе принять решение о досрочном прекращении его полномочий.
Такие же поправки были внесены в Устав города Мурманска. Дело в том, что федеральное законодательство не устанавливает регламент порядка и формы ежегодных отчетов главы, как и то, кто вправе определять этот регламент. С 2006 года в Уставе Мурманска было положение, согласно которому эти функции возложены на главу муниципального образования. В феврале 2010 года в Устав города были внесены изменения, предусматривающие, что такими полномочиями наделяется городской Совет депутатов.
Но, согласно федеральному закону, депутаты получат право назначать время и форму отчета только со следующего созыва, то есть с 2014 года, либо раньше, если будет принято решение о роспуске городского Совета.
Соответственно, полномочия главы города в этом вопросе, то есть право решать, в какой форме отчитываться, остаются у Сергея Субботина. На недавнем заседании депутатской нормативной комиссии было озвучено и соответствующее мнение прокуратуры по этому вопросу.
22 марта было опубликовано постановление мэра города о форме и порядке предоставления ежегодного отчета. В нем указано, что отчёт мэра будет сделан по форме доклада глав местных администраций о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности за отчетный год и их планируемых значениях на 3-летний период. Этот вариант утвержден распоряжением Правительства РФ и Правительством Мурманской области.
Тем не менее, на заседании 25 марта, то есть через три дня после выхода в свет Постановления главы города, депутаты, в свою очередь, приняли решение о Порядке и форме отчета и предложили его на подпись Сергею Субботину. Глава города проект решения отклонил, поскольку в его Постановлении изложено практически то же самое, но более детально и с конкретными критериями оценки, установленными законодательством».
«Нормативная комиссия Совета депутатов пришла к мнению, что вето главы города надо преодолевать, - говорит депутат горсовета Андраник Мусатян. - Все бои вокруг этого положения ничего не решают, потому что дата отчёта назначена на 14 мая, без ссылки на эти документы. В моём понимании - возникла дыра в законодательстве, потому что полномочия главы администрации по порядку и форме отчёта, который он раньше представлял, отменены в Уставе города и вступили в силу закона. Прокуратура считает, что Cовет не имеет права делегировать себе эти полномочия. Это может сделать только Cовет следующего созыва. Но мы стоим на том, что есть 46-ая статья 131-ФЗ об общих принципах организации местного самоуправления, она звучит примерно так: процедуру тех действий, которую органы местного самоуправления производят, они имеют право установить. То есть, если мы заслушиваем главу города, то процедуру заслушивания и устанавливаем. Это процедурные, процессуальные вопросы, которые неинтересны населению. Вопросы крючкотворчества. Отчёт сам по себе может иметь правовые последствия, если мы поставим мэру оценку «удовлетворительно», то будут одни последствия, если «неуд» - другие. Глава может обжаловать наши действия, или депутаты - действия мэра. Поправки были приняты в закон, а практики прохождения этих поправок нет. Это нормальное явление, когда нормы еще не отработаны. Прокуратура опротестовала постановление главы о порядке и форме отчёта. Депутаты имеют более крепкую позицию, несмотря на то, что им прокурорские работники тоже сделали замечание».

Поделиться: