11:0924.05.10

О строительстве перегрузочного терминала в Мурманске Норильский Никель расскажет на международной конференции

О строительстве  перегрузочного терминала в Мурманске Норильский Никель расскажет на международной конференции

Директор Мурманского транспортного филиала ОАО «ГМК «Норильский никель»   Алексей Тюкавин примет участие в международной конференции «Северный морской путь: стратегия возрождения», которая состоится 25 мая под эгидой Минтранса России.
Учитывая отдаленность Норильского промышленного района от основных сухопутных транспортных магистралей, традиционно грузы материально-технического снабжения для предприятий ГМК «Норильский никель», а также продовольственные и промышленные товары для живущих там людей завозятся Северным морским путем через порты Архангельск и Мурманск, а в летний период по реке Енисей через Красноярск. Таким же путем производится и вывоз готовой продукции предприятий НПР.
По словам Алексея Тюкавина, сложившаяся структура грузопотоков компании и их годовые объемы перевозок по указанным направлениям достаточно стабильны и составляют около 1 млн тонн - Северным морским путем и около 2 млн тонн - по реке Енисей. Ввиду большой важности транспортировки грузов по Северному морскому пути ГМК «Норильский никель» осуществляет в этой сфере ряд инвестиционных проектов.
Так, в прошлом году ГМК успешно завершила один из крупнейших в России инвестиционных судостроительных проектов - создание флота арктических контейнеровозов. Успешная работа новых судов позволила к настоящему времени установить круглогодичное регулярное сообщение между портами Мурманск, Архангельск и Дудинка, которое полностью обеспечивает потребности компании в морских перевозках на этих направлениях.
Следующим шагом в развитии перевозок на СМП является реализуемый «Норникелем» с этого года проект строительства арктического танкера. Его цель - организация круглогодичного снабжения НПР нефтепродуктами, а также вывоз на экспорт в Европу газового конденсата с разрабатываемого компанией Пеляткинского газоконденсатного месторождения. Срок завершения строительства и сдачи судна ожидается в конце сентября 2011 года. Инвестиции составят около 100 млн евро.
Компания также реализует проект строительства собственного перегрузочного терминала в порту г. Мурманска стоимостью более 1,1 млрд рублей в целях оптимизации логистики и достижения транспортной независимости, о чём ИА «Nord-news» уже сообщало. 

Поделиться: