08:2925.05.10

Россия выбирает консервативный вариант развития, но он будет исполнен при любом развитии ситуации

Россия выбирает консервативный вариант развития, но он будет исполнен при любом развитии ситуации

Председатель правительства Российской Федерации Владимир Путин провел вчера совещание по сценарным условиям развития экономики в 2011-2013 годах. «В основу бюджета на 2011-2013 годы должен быть положен консервативный вариант прогноза, который будет исполнен при любом развитии ситуации», - отметил премьер.
По мнению Владимира Путина, в сценарных условиях должны быть отражены предпринимаемые правительством «усилия по модернизации экономики, сформулировано чёткое понимание перспектив и факторов будущего роста».
«Хотел бы подчеркнуть особенности этого документа, - говорит премьер-министр. - Он рассчитан на посткризисный период, когда нам предстоит не только полностью преодолеть последствия прошлогоднего спада, но и обеспечить устойчивое развитие.
Конечно, мы, как и договаривались, в основу бюджета должны положить консервативный вариант прогноза. То есть такой прогноз, который будет исполнен при любом развитии ситуации.
Но в то же время, в сценарных условиях должны быть отражены наши усилия по модернизации экономики, сформулировано чёткое понимание перспектив и факторов будущего роста.
Кроме того, необходимо дать ответы на следующие вопросы.
Во-первых, как повлияют наши меры по модернизации и повышению конкурентоспособности экономики на темпы и качество развития российской экономики? Как, например, возрастет производительность труда?
Во-вторых, нужно определиться с мерами по устойчивому снижению инфляции. Чтобы в ближайшие годы рост цен не превышал 5-7%.
Третье. Предстоит принять решение о темпах индексации регулируемых тарифов инфраструктурных монополий. Другими словами, насколько увеличится стоимость железнодорожных перевозок, электроэнергии и газа - как для участников экономической деятельности, так и для граждан России.
Здесь мы должны найти разумный баланс между нашими планами по модернизации инфраструктуры (а этим инфраструктурным монополиям нужны средства для развития) и возможностями потребителей и товаров, и услуг. Как нам разграничить нагрузку на участников экономической деятельности и на население. Мы всегда исходили из того, что тарифы для населения должны повышаться с минимальными значениями. И нужно посмотреть на это. Имею в виду, конечно, прежде всего, тарифы инфраструктурных монополий, а не только те, которые складываются в регионах, скажем, на различные коммунальные хозяйства. Хотя, конечно, и они в какой-то степени зависят от этих решений.
Инфраструктурные монополии, как я уже сказал, нельзя лишать инвестиций для развития. Но в то же время чрезмерный рост тарифов не должен стать препятствием для посткризисного развития экономики в целом. И не должен ложиться тяжелым бременем на граждан России.
Также нужно внимательно посмотреть на резервы снижения издержек в самих инфраструктурных монополиях. Прежде всего, за счёт оптимизации их внутренних расходов, внутренней структуры, избавления от непрофильных активов и имущества, а также за счёт широкого внедрения конкурсных процедур при осуществлении закупок. А мы с вами хорошо знаем, что эти закупки исчисляются миллиардами и миллиардами - они сопоставимы с расходами государства в целом.
И четвертое. Необходимо определиться по объему ресурсов, которые в будущем году будут направлены на цели государственного инвестирования».

Поделиться: