14:3327.05.10

Евгений Никора, председатель Мурманской областной думы, рассказал членам Совета Федерации об основных проблемах региона

Евгений Никора, председатель Мурманской областной думы, рассказал членам  Совета Федерации  об основных проблемах региона

ИА «Nord-news» уже сообщало, что вчера председатель Мурманской областной думы Евгений Никора выступил с докладом в рамках «Часа субъекта Российской Федерации» во время заседания Совета Федерации ФС РФ.
В своём выступлении глава регионального парламента отметил, что законодательная деятельность Мурманской областной думы проходит на фоне новых экономических условий и направлена, прежде всего, на повышение качества жизни северян, нормализацию экономической ситуации в области и обеспечение устойчивого инвестиционного развития экономики региона, на реализацию послания президента Российской Федерации Дмитрия Медведева Федеральному Собранию Российской Федерации.
В своём докладе Евгений Никора сказал: «Одним из приоритетных направлений деятельности областной думы является выработка единой социальной политики и стратегии развития социальной сферы в Мурманской области. Около трети принятых думой законов приходится на нормативно-правовые акты, улучшающие положение пенсионеров, инвалидов, поддержку медицинских и педагогических работников, работников культуры и искусства, коренных малочисленных народов Севера.
Бюджет области позволяет реализовать ту часть послания президента Российской Федерации Д.А. Медведева, в которой говорится, что «государство будет выполнять все свои обязательства перед людьми».
В то же время в регионе имеется ряд проблем, решение которых, на наш взгляд, возможно только с участием федеральных органов власти.
Исследования ученых показали, что одной из наиболее острых социальных проблем в Мурманской области является низкий уровень жизни, существенное снижение экономической привлекательности работы на Севере. Это отражается в более низком, чем в среднем по Российской Федерации, уровне реальной заработной платы и доходов, более высоком уровне бедности населения.
Мы полагаем целесообразным изменить подход к разработке социальных программ, направленных на преодоление бедности. В первую очередь это касается определения величины прожиточного минимума как основного критерия бедности. Для этого требуется изменение содержания потребительский корзины и заложенных в нее объемов потребления.
Существующая методика расчета потребительской корзины не учитывает рост цен на энергоносители, провоцирующий значительное увеличение цен на продовольственные и непродовольственные товары и услуги, в том числе и коммунальные платежи, поглощающие большую часть доходов малоимущих граждан. Считаем необходимым предложить правительству Российской Федерации в кратчайшие сроки разработать соответствующие нормативные правовые акты, основанные на реальном, а не минимальном уровне потребления продовольственных и непродовольственных товаров и услуг.
Комплексное развитие человеческого потенциала Севера, повышение его качества должно стать реальным, а не декларативным стратегическим приоритетом политики Российской Федерации в северных регионах страны. Именно поэтому представляется крайне важным восстановить действенность системы северных гарантий и компенсаций, обеспечить жилищные, пенсионные и другие права граждан, проживающих на Севере.
Мурманская область - один из наиболее милитаризованных регионов страны. Численность военнослужащих и других силовых структур вместе с членами семей составляет почти треть населения области. Поэтому у нас особенно остро ощущаются последствия реформы, проводимой в Вооруженных Силах Российской Федерации.
Только на Северном флоте в 2009 году уволено свыше 6 тысяч офицеров, мичманов и прапорщиков. Количество же нуждающихся в постоянном жилье составляет более пяти тысяч семей, а обеспечены жильем всего 1334 военнослужащих. Несколько лет назад Мурманская областная Дума уже ставила вопрос о корректировке статьи 12 Жилищного кодекса Российской Федерации в части предоставления военнослужащим и приравненным к ним лицам права приобретать в собственность полученное от государства жилье при увольнении с военной службы, а не только проживать в жилых помещениях на условиях договора социального найма.
Однако до настоящего времени вопрос законодательно не урегулирован.
Понимая, что данная проблема является общероссийской, предлагаем Совету Федерации поддержать Мурманскую областную думу и выступить с соответствующей консолидированной законодательной инициативой.
Особую тревогу у депутатов Мурманской областной думы вызывает и ситуация в ряде муниципальных образований области, где расположены военные гарнизоны, и прежде всего в Кандалакшском и Печенгском районах области.
Здесь длительное время Министерством обороны не решаются вопросы передачи в муниципальную собственность высвобождаемого имущества (жилья, объектов социально-культурного назначения), земельных участков для размещения производств с целью создания технопромышленного парка. Есть острейшая необходимость в строительстве новой школы и детского сада в Печенгском районе для нужд военнослужащих.
Абсолютно не сгущая краски скажу, что односторонний подход к комплектованию воинских частей ставит под угрозу само развитие военной службы по контракту. Что делать, чем заняться молодому, здоровому парню-контрактнику, получающему неплохую зарплату, казенное питание и обмундирование, когда он вечером или в выходные закончил службу и как гражданский человек свободен. Куда пойти?
Объектов соцкультбыта нет. Вот и отдыхают культурно ребята, чаще запивая горькую или того хуже употребляя наркотики. А дальше драки, кражи, угоны машин. Мы сразу почувствовали эту ситуацию по статистике совершенных преступлений и нарушений общественного порядка.
Предлагаем правительству Российской Федерации уже в ближайшее время предусмотреть выделение необходимых средств на развитие социальной сферы в населенных пунктах, где формируются большие контингенты военнослужащих-контрактников. Было бы своевременно рассмотреть вопрос и о разработке федеральной целевой программы «Социальное развитие военных гарнизонов в условиях перехода Вооруженных Сил к комплектованию на контрактной основе». Работа на основе такого документа помогла бы снять многие проблемы.
Мы убеждены в том, что проведение военной и других реформ должно в обязательном порядке обсуждаться и проводиться в тесном взаимодействии с органами государственной власти субъектов Федерации, с тем, чтобы не оставлять их один на один с проблемами, затрагивающими интересы большинства населения.
Мурманская область активный участник международных экономических, научных и культурных процессов.
В то же время потенциал международного сотрудничества области еще далеко не исчерпан. Это связано с тем, что, во-первых, слабо реализуются такие конкурентные преимущества области, как рекреационные ресурсы, транспортное положение, высокий инновационный и кадровый потенциал; во-вторых, не полностью используется такой эффективный инструмент, как активное взаимодействие с международными финансовыми организациями; в-третьих, отсутствие федерального законодательства в данной сфере. В связи с этим обстоятельством, просил бы Совет Федерации обратиться в Государственную Думу об ускорении работы над законопроектами «О приграничном сотрудничестве» и «Об основах приграничного сотрудничества в Российской Федерации».
Существенно важной для инновационного экономического развития области и национальной безопасности является реализация проекта по созданию Кольского горно-химического комплекса в совокупности с системой долговременных хранилищ национального резерва стратегических материалов. Это особенно актуально для моногородов Мурманской области. В связи с чем мы просим Совет Федерации внести соответствующее предложение в правительство Российской Федерации.
Рыбная отрасль, одна из немногих, показала себя с положительной стороны даже в условиях мирового финансово-экономического кризиса. Увеличился вылов морских биологических ресурсов. Поправки, внесенные в Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» и в Федеральный закон «О животном мире», предусматривают увеличение эффективности и конкурентоспособности комплекса. С началом действия нововведений у судовладельцев остался один серьезный повод не заходить в отечественные порты - необходимость оплаты пошлин и НДС за суда, приобретенные и отремонтированные за рубежом (около 26% стоимости). Это как раз те суда, которые осваивают большую часть доступных биоресурсов. Очевидно, что государству для получения от нововведений ожидаемого положительного результата целесообразно пойти на отмену пошлин и НДС по вышеназванным судам».

Поделиться: