17:2328.05.10

Доходы Мурманской области в 2009 году, в сравнении с запланированными, удалось увеличить на 6,3%, расходы – снизить на 3,3%

Доходы Мурманской области в 2009 году, в сравнении с запланированными, удалось увеличить на 6,3%, расходы – снизить на 3,3%

На сегодняшнем заседании регионального правительства заместитель министра финансов Татьяна Кирилова отчиталась об исполнении бюджета Мурманской области в 2009 году.
По её словам, в течение 2009 года в закон о бюджете Мурманской области внесено 10 изменений. Областной бюджет по доходам с учётом федеральных средств и возмездных поступлений исполнен на сумму 35 млрд 875,6 млн рублей - на 96,3% от утверждённого законом годового объёма. Первоначальный план по доходам увеличен на 406,5 млн рублей от утверждённого региональным законом о бюджете в декабре 2008 года. По расходам бюджет исполнен на сумму 37 млрд 683,1 млн рублей, или на 96,7%. Первоначальный план по расходам увеличен на 3 млрд 942, 8 млн рублей. Объём дефицита составил 1 млрд 807 млн 536,8 тысячи рублей.
Первоначально налоговые и неналоговые доходы областного бюджета были утверждены в сумме 25 млрд 874 млн рублей. С учётом влияния кризиса цены на продукцию промышленных предприятий - в основном горно-металлургического комплекса, оптимизация расходов на оплату труда и инвестиции, доходы были уточнены в объёме 20 млрд 752 млн рублей, что на 5 млрд 83 млн рублей ниже первоначальных бюджетных назначений. В наибольшей степени произведена корректировка в сторону уменьшения по налогу на прибыль и налогу на доходы физических лиц (НДФЛ). Также были снижены плановые назначения по предприятиям, применяющим упрощённую систему налогообложения - в силу причин экономического характера, а также - в результате предоставления льгот предпринимателям.
По неналоговым доходам снижение плановых назначений произошло только по арендным платежам - на 27 млн рублей, за счёт применения регулирующих коэффициентов при определении размера арендной платы за земельный участок, предоставленный для строительства арендаторам. В том числе субъектам малого и среднего бизнеса, в соответствии с принятыми решениями правительства Мурманской области.
После принятия законов в области антикризисной политики налоговые и неналоговые доходы в 2009 году составили 22 млрд 820 млн рублей, что на 859 млн рублей ниже, чем в 2008 году. Это свидетельствует о минимизации последствий мирового экономического кризиса для Мурманской области, считает Татьяна Кирилова.
Первоначальные безвозмездные поступления увеличены в отчётном году на 5 млрд 490,3 млн рублей, что обусловлено дополнительными поступлениями из федерального бюджета и государственных внебюджетных фондов.
По налогу на прибыль поступления снижены на 19,5%, по сравнению с 2008 годом, что связано с уменьшением объёмов производства и цен на продукцию горно-металлургического комплекса, а также - с увеличением цен на продукцию естественных монополий.
По НДФЛ наблюдается повышение поступлений в областной бюджет на 9,2% - за счёт роста заработной платы и выплат социального характера, облагаемых налогом. Также произошло увеличение поступлений на 36,8% налога на товары, реализуемые на территории России - в связи с изменением нормативных начислений по акцизам на автомобильный бензин, дизельное топливо, моторные масла и т.д., с 60 до 80% на территории субъектов.
Произошёл рост платежей за пользование природными ресурсами в 2 раза: за пользование водными ресурсами - за счёт увеличения объёмов добычи, а также отмены федеральным законодательством льготной ставки для категории налогоплательщиков, поставляющих рыбу на территорию РФ и имеющих задолженности по прошлому периоду деятельности.
По прочим налоговым платежам увеличение произошло в связи с тем, что погашены задолженности отдельными налогоплательщиками по отменённому налогу на пользователей автомобильных дорог.
Объём безвозмездных поступлений составил 13 млрд 55,2 млн рублей, или 100,5% от плановых назначений. В том числе дотации - 5 млрд 437,3 млн рублей, субсидии - 2 млрд 58,7 млн рублей, субвенции - 1 млрд 675,4 млн, другие межбюджетные трансферты - 3 млрд 883,9 млн рублей. Дотации поступили в размере плановых назначений, субсидии из федерального бюджета - на 108,1 млн рублей больше, что связано с поступлением в декабре 2009 года субсидий на реформирование - 101,2 млн рублей.
Фактически поступившие субвенции ниже годовых назначений в связи недопоступлением средств на единовременные пособия беременным жёнам военнослужащих, проходящих службу по призыву, а также ежемесячное пособие на детей военнослужащих, проходящих военную службу по призыву. Поскольку указанные субвенции носят заявительный характер и поступают в бюджет по заявкам потребности. По другим межбюджетным трансфертам бюджетных назначений поступило несколько меньше, потому что средства также заявляются по потребностям.
По сравнению с 2008 годом безвозмездные поступления снизились на 284,5 млн рублей. Связано это в первую очередь с тем, что снизились объёмы дотаций: на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджета - на 729,3 млн рублей, на бюджетное обеспечение - на 192,2 млн рублей. Вместе с тем больше на 205 млн рублей поступило средств в виде дотаций бюджетам ЗАТО.
В целом объём субсидий также снизился, по сравнению с 2008 годом, на 240 млн рублей. Но это связано с изменением бюджетной классификации: произошло смена статей, по которым делаются перечисления.
Субвенции, по сравнению с 2008 годом, увеличились на 258,2 млн рублей в связи с тем, что увеличились объёмы помощи на переданные в регион полномочия по содействию занятости населения. А также дополнительно, в соответствии с планами президента по обеспечению жильём отдельных категорий граждан - ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, поступили субвенции в размере 36,5 млн рублей. Иные бюджетные трансферты увеличились на 289,1 млн рублей - это связано с поступлением средств из Фонда содействия реформированию ЖКХ.
За счёт средств федерального бюджета расходы средств областной казны исполнены на сумму 10 млрд 98,9 млн рублей, это 26,8% в общем объёме расходов. В основном средства пошли на ликвидацию межтерриториального перекрёстного субсидирования - свыше полутора млрд рублей, на закупку автотранспортных средств - 107,5 млн рублей, на поддержку сельского хозяйства - 179, 6 млн рублей.
На средства федерального бюджета увеличен размер зарплаты сотрудников милиции общественной безопасности, они пошли также на строительство перинатального центра, оказание высокотехнологичной медицинской помощи и социальную политику. Социальная политика в данном случае заключается в выделении средств на оплату услуг ЖКХ отдельным категориям граждан - 462,5 млн рублей, на поддержку безработных - 383,4 млн рублей. Межбюджетные трансферты по этому разделу составляют 5,1 млрд рублей - это средства для ЗАТО, из Фонда содействия реформированию ЖКХ, ежемесячные денежные вознаграждения за классное руководство, за оказание дополнительной медицинской помощи врачами-терапевтами и участковыми, часть родительской платы за содержание детей в детсадах. По разделу ЖКХ на сумму 97,5 млн рублей получено субсидий из федерального бюджета на строительство водоводов «Мурманскводоканала».
Увеличились расходы на образование, несколько снизились на культуру, кинематографию и СМИ, физкультуру и спорт.
Публичные нормативные обязательства исполнены на сумму 2 млрд 941,3 млн рублей, это 97,3% от утверждённых бюджетных назначений. Средства в основном пошли на предоставление субсидий по квартплате, ежемесячную денежную выплату ветеранам труда, соцподдержку безработных.
Расходы на отдельные отрасли экономики снизились по двум направлениям: дорожное хозяйство и топливно-энергетический комплекс. Это связано с тем, что в 2009 году средств из федерального бюджета на межперекрёстное территориального субсидирования в энергетике поступило меньше: в 2008 году - 2 млрд 400 млн рублей, в 2009-м - 1,6 млрд рублей. В дорожном хозяйстве снизились объёмы расходов в связи с замораживанием адресной инвестиционной программы.
В 2009 году объём финансовой помощи муниципалитетам составил 17 млрд 17,8 млн рублей, что меньше по сравнению с 2008-м, на 758,6 млн рублей. Вместе с тем объём дотаций увеличился на 5, 2 %, или на 271, 7 млн рублей.
Из регионального фонда софинансирования социальных расходов муниципальных образований перечислено 2 млрд 379 млн рублей - снижение на 1 млрд 416, 4 млн рублей. На 710,7 млн рублей снижены перечисления из регионального фонда муниципалитетам в связи с передачей ряда полномочий на места. Межбюджетные трансферты муниципалитетам увеличились на 619,5 млн рублей - это чисто технические перемещения на поддержку инженерной инфраструктуры ЗАТО.
...По окончании отчёта губернатор и отдельные члены правительства области его прокомментировали. Об этом мы расскажем чуть позже.

Поделиться: