12:0707.06.10

Законодательные инициативы РСПП должны положительно повлиять на Мурманскую область

Законодательные инициативы РСПП должны положительно повлиять на Мурманскую область

Представители Российского союза промышленников и предпринимателей приняли участие в парламентских слушаниях по теме: «Законодательное обеспечение государственной политики в области развития оборонно-промышленного комплекса в соответствии с целями и задачами реформирования Вооруженных Сил РФ». Слушания прошли в Государственной Думе.
В них приняли участие члены комитета Государственной Думы РФ по обороне, представители Российского союза промышленников и предпринимателей, Министерства обороны РФ, Министерства финансов, Счетной палаты, а также руководители и эксперты крупнейших российских оборонных предприятий, научных кругов и бизнес-сообществ.
Обсуждались самые проблемные вопросы, касающиеся в том числе и гособоронзаказа.
Как сообщает РСПП, предлагаемые законодательные инициативы должны положительно повлиять на Мурманскую область, на территории которой расположено большое количество предприятий Министерства обороны РФ.
В ходе слушаний и консультаций с РСПП было выработано предварительное решение рекомендовать:
1. Президенту Российской Федерации рассмотреть возможность создания федерального органа исполнительной власти, отвечающего за выработку государственной политики и нормативно-правовое регулирование в области ОПК.
2. Правительству Российской Федерации:
2.1 Разработать федеральный закон «О государственной программе вооружения».
2.2 Определить федеральный орган исполнительной власти, отвечающий за вопросы разработки единых для всех государственных заказчиков нормативных и методических документов по ценообразованию на продукцию военного назначения, поставляемую по государственному оборонному заказу.
2.3 Внести изменения в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» в части:
уточнения основных принципов формирования цен на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских, ремонтных работ и работ по промышленной утилизации ВиВТ;
отказа от применения твердой цены на продукцию военного назначения с длительным циклом изготовления или определения механизма ее корректировки;
перехода к контрактам, охватывающим период разработки и серийного производства ВиВТ;
применения гибкой системы ценообразования в зависимости от конкурентной среды;
установления мер экономического стимулирования (в том числе налоговых и таможенных) и механизма их реализации, обеспечивающих высокий уровень мотивации выполнения ГОЗ;
повышения ответственности заказчика за обоснованность начальной цены и своевременность размещения ГОЗ, а поставщика за качество и сроки исполнения контракта;
уточнения порядка материально-технического квотирования обеспечения оборонного заказа.
2.4 Внести изменения в Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», предусматривающие для участников выполнения ГОЗ:
возможность проведения двухэтапных конкурсов с оценкой на первом этапе научной и технической квалификации потенциальных исполнителей;
исключение аукционной формы размещения заказов на технически сложную продукцию, производство которой предъявляет повышенные требования к квалификации исполнителей;
применение твердых цен только для технически простой продукции;
обязательность предъявления к участникам торгов квалификационных требований и требований к качеству продукции военного назначения.
2.5 Внести изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации в части:
установления возможности применения режима ускоренной амортизации для современного отечественного машиностроительного оборудования;
расширения перечня освобождаемых от уплаты налога на добавленную стоимость НИОКР вне зависимости от источника финансирования, если эти НИОКР направлены на создание высокотехнологической продукции по Перечню, утвержденному правительством Российской Федерации;
освобождения от уплаты налога, либо установление минимальной налоговой ставки на имущество мобилизационного назначения;
установления пониженной предельной ставки земельного налога в отношении земельных участков, непосредственно используемых предприятиями по профилю своей деятельности, а также земельных участков, занятых мобилизационными мощностями.
2.6 Внести изменения в Таможенный кодекс Российской Федерации в части освобождения от уплаты таможенных сборов на импортное технологическое оборудование, контрольно-измерительную технику и другую высокотехнологическую продукцию, ввезенную в Российскую Федерацию по планам технического перевооружения, аналоги которой не производятся отечественной промышленностью.
2.7 Провести работу по совершенствованию бюджетной классификации в целях определения целевых статей расходов, по которым подлежат финансированию работы по сервисному обслуживанию, авторскому надзору, продлению сроков эксплуатации.
2.8 Разработать положение о порядке кредитования казенных предприятий под утвержденную смету доходов и расходов казенного предприятия через уполномоченные государством банки.
2.9 Внести изменения в Федеральный закон «Об акционерных обществах» в части:
особенностей деятельности акционерных обществ, входящих в интегрированные структуры в части их управления, создания фондов финансирования перспективной продукции, участия в федеральных целевых программах, оптимизации налогообложения и др;
определения критериев отнесения акционерных обществ к стратегическим и особенностей владения и распоряжения акциями стратегических предприятий.
2.10 Разработать федеральную целевую программу привлечения и закрепления молодых кадров в организациях ОПК, включающую комплекс мер по повышению уровня оплаты труда и социальной защищенность (обеспечения жильем, и др.).
2.11 Внести соответствующие изменения в федеральные законы: «О государственном оборонном заказе», «О науке и государственной научно-технической политике», «О содействии развитию жилищного строительства», Налоговый кодекс Российской Федерации с целью:
восстановления системы госзаказа на специалистов ОПК;
наделения Федерального фонда содействия развитию жилищного строительства функцией участия в обеспечении жильем работников организаций ОПК;
льготного налогообложения предприятий ОПК в части налога на прибыль, направляемой на улучшение жилищных условий работников (выделение средств на приобретение жилья, оплата ипотечного кредита и др.);
создания организациями ОПК на базе высших учебных заведений лабораторий, осуществляющих научную деятельность, а также создания высшими учебными заведениями на базе организаций ОПК кафедр, осуществляющих образовательный процесс;
введения контрактной системы на подготовку профессиональными образовательными учреждениями специалистов за счет средств федерального бюджета с их последующим распределением.

Поделиться: