09:1622.06.10

В 2009 году отмечался рост потребления охлажденной рыбы - дешевой на рынке продуктов питания

В 2009 году отмечался рост потребления охлажденной рыбы - дешевой на рынке продуктов питания

Росстат опубликовал сведения о состоянии продовольственного рынка в России в 2009 году, в которых отмечается смещение потребительского спроса россиян в сторону более дешевых товаров, что оказало влияние не только на динамику продажи товаров продовольственной группы, но и на изменение товарной структуры оборота розничной торговли. Например, в прошлом году доля пищевых продуктов, включая напитки, и табачных изделий выросла до 48,6% против 46,6% в 2008 году.
В структуре розничной продажи товаров в 2009 году по сравнению с 2008 годом (в сопоставимых ценах) несколько увеличилась доля консервов из мяса, рыбы и морепродуктов, животного и растительного масел, яиц, молочных продуктов, кондитерских изделий, хлеба и хлебобулочных изделий, крупы, макаронных изделий, свежих овощей и картофеля, свежих фруктов; а сократилась - мяса и продуктов из мяса, сахара.
Руководитель инвестиционно-аналитической группы ГК «Хладопродукт», член Общественного совета при Росрыболовстве Тимур Митупов отмечает, что в 2009 году рыба была дешевле говядины в 2,4 раза. При средней цене рыбы неразделанной мороженой 78,66 руб./кг., средняя цена говядины (кроме бескостного мяса) составила 185,6 руб./кг.
Эксперт отмечает, что в 2009 году в ассортиментной структуре розничной продажи основных продуктов питания на долю рыбы приходиться  1,9%, при этом рост по сравнению с 2008 годом составил 0,2 пункта. В структуре розничной торговли отмечалось снижение доли рыбы мороженой на 2,2% до 17,8%, при росте доли продаж рыбы охлажденной на 1,5% до 10,2% и рыбного филе - на 3,6% до 8,8%.
Практически по всем позициям готовой рыбопродукции отмечается снижение спроса.

Поделиться: