08:5706.07.10

Российский экипаж яхты «Пётр 1» предпринимает беспрецедентную попытку установить новый мировой рекорд – арктическая кругосветная экспедиция в Северном Ледовитом океане без ледокола и зимовок

Российский экипаж яхты «Пётр 1» предпринимает беспрецедентную попытку установить новый мировой рекорд – арктическая кругосветная экспедиция в Северном Ледовитом океане без ледокола и зимовок

Сегодня, 6 июля, в 13:00 яхта «Пётр 1» прибудет в порт города Мурманска.
Предположительно местом стоянки яхты станет МБАСУ (БТО), рядом с ледоколом Ленин, сообщил ИА «Nord-news» Сергей Мурзаев.
До настоящего момента ни одним судном в мире, будь оно парусным или моторным, не была предпринята попытка совершить подобное плавание. Уникальность экспедиции заключается в прохождении самого короткого и опасного кругосветного маршрута за одну навигацию и без помощи ледокола.
В это время норвежский тримаран Nothern Passage уже вышел тем же маршрутом и идет следом за российской яхтой на расстоянии 200 миль. Весь мир следит за столь захватывающей гонкой. Каждый день из берегового штаба СПб экипажу приходят рекомендации по выбору маршрута движения, прогноз погоды и ледовая обстановка по северному морскому пути.
Успех данной экспедиции позволит закрепить ведущую роль Российского государства в освоении Арктики.
Напомним, 4 июня в гавани выставочного комплекса «ЛенЭкспо» Санкт-Петербурга был дан старт Первой арктической кругосветной экспедиции яхты «Пётр 1».
31 день занял у экипажа переход из Санкт-Петербурга до Мурманска. Пройдено 2585 миль. По пути следования яхта посетила порты: Котка, Хельсинки (Финляндия), Таллинн (Эстония), Рига (Латвия), Балтийск (Россия, Калининградская обл.), Копенгаген (Дания), Гримстад, Олесунн, Тромсо (Норвегия).
Дальше маршрут экспедиции будет пролегать по Северному морскому пути. Его протяженность по генеральному курсу - 12500 миль, 3500 из которых тяжелые ледовые условия. Это самый короткий и самый опасный маршрут кругосветки на нашей планете.
Во время экспедиции яхта совершит заходы в российские и иностранные порты в Арктике: Диксон, Певек, Провидения, Барроу (США), Туктояктук, Кембридж-бэй (Канада), Форт Росс (бывшее русское поселение, ныне - США), Клайд, Готхоб (Гренландия), Рейкьявик (Исландия).
Экипаж уже побывал на самой западной материковой точке России в Калининградской области под 19°38' в. д., на Балтийской косе Гданьского залива Балтийского моря. И ей еще предстоит посетить самые крайние материковые точки России: восточная - мыс Дежнёва на Чукотке (169°39' з. д.), северная - мыс Челюскина на полуострове Таймыр (77°43' с. ш.).
По маршруту есть несколько важных мест, даты прохождения которых были определены, проанализировав ледовые условия за последние 20 лет. До 15 августа яхта должна обогнуть самую северную точку Евразии - мыс Челюскин. Мыс Дежнева - самую восточную точку Евразии мы должны оставить за кормой не позднее 1 сентября.
Ориентировочно яхта должна вернуться в Санкт-Петербург в середине ноября 2010 года.
В столь долгий и опасный путь, на пять с половиной месяца, отправился молодой российский экипаж из 7 человек, большинство которых ребята не старше 25 лет, в том числе и капитану. Проектирование, все расчеты и дизайн лодки производились непосредственно экипажем. Помимо физических работ ребята успевали проходить обучение на специализированных курсах повышения квалификации в парусном спорте, набирались опыта в оказании первой медицинской помощи и водолазном деле.
На лодке установлена навигационная система, которая круглосуточно осуществляет передачу координат и выводит их на интернет портал (www.rusarc.ru ), посвященный кругосветной экспедиции. Посетитель сайта может узнать о нашем местонахождение в реальном времени, просмотреть последние новости, фото и видеоматериал, а также задать вопрос или оставить комментарий в живом журнале. Во время плавания во взаимодействии с Арктическим и Антарктическим институтом будут проведены гидрометеорологические исследования в районе плавания.

 

Поделиться: