08:0908.07.10

Внешняя энергетическая политика России предполагает отражение национальных интересов России в формируемой системе функционирования мировых энергетических рынков

Внешняя энергетическая политика России предполагает отражение национальных интересов России в формируемой системе функционирования мировых энергетических рынков

В начале июля при поддержке Министерства энергетики РФ и Европейской Комиссии состоялась международная экспертная конференция «Энергобезопасность: Россия и ЕС», организованная Институтом энергетических исследований РАН (ИНЭИ РАН).
В мероприятии приняли участие представители Минэнерго России.
На конференции обсуждались долгосрочные европейские энергетические сценарии, проблемы сотрудничества в нефтяной и газовой сферах, кооперация в энергосбережении и использование ВИЭ, а также долгосрочные приоритеты сотрудничества России и ЕС в области обеспечения энергобезопасности. В работе международной экспертной конференции приняли участие представители Минэнерго России, Европейской комиссии, ИНЭИ РАН, а также ряда российских и международных научных институтов, российских нефтегазовых компаний.
Выступая на сессии «Долгосрочные энергетические сценарии в контексте энергобезопасности» заместитель директора департамента государственной энергетической политики и энергоэффективности Министерства энергетики РФ Юрий Барон в докладе на тему «Энергетическая стратегия Российской Федерации до 2030 года: методология, ожидаемые результаты, система реализации» отметил, что основная цель «Энергостратегии-2030» - служить интерфейсовым документом, т.е. генеральные схемы развития отдельных отраслей должны отражать ключевые положения этого основополагающего документа.
По словам представителя Минэнерго России, среди ожидаемых результатов реализации «ЭС-2030»: гарантированная энергетическая безопасность России и ее регионов, в том числе за счет диверсификации направлений экспортных поставок; снижение зависимости экономического благосостояния страны от нефтегазового сектора с уменьшением доли ТЭК в структуре ВВП с 30 до 18%; снижение удельной энергоемкости ВВП не менее чем в 2,3 раза; оптимизация структуры топливно-энергетического баланса страны со снижением доли газа в структуре внутреннего потребления ТЭР с 52 до 46-47% и увеличением доли нетопливной энергетики с 11 до 13-14%; энергетическое освоение новых регионов; развитие социального партнерства энергетического бизнеса и общества; рост финансово-экономической устойчивости и бюджетной эффективности хозяйствующих субъектов ТЭК; инновационное обновление производственных фондов и энергетической инфраструктуры, создание и развитие новых видов энергии и энергетических технологий; экологическая безопасность и эффективность развития и функционирования ТЭК с ограничением выбросов парниковых газов (к 2030 году на уровне не более 100-105% от 1990 г.) за счет реализации потенциала энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Юрий Барон отметил, что внешняя энергетическая политика России предполагает отражение национальных интересов России в формируемой системе функционирования мировых энергетических рынков, диверсификацию экспортных энергетических рынков и товарной структуры экспорта, обеспечение стабильных условий на энергетических рынках, включая гарантированность спроса и обоснованность цен на основные продукты российского экспорта энергоресурсов, укрепление позиций ведущих российских энергетических компаний за рубежом и обеспечение эффективной международной кооперации по рисковым и сложным проектам в России (в т.ч. по шельфовым проектам в арктических условиях).

Поделиться: