09:2515.07.10

Расплатиться по счетам

Расплатиться по счетам

Многие мурманчане в течение 2-3 месяцев не получали квитанции за электроэнергию. Причиной задержки в большинстве случаев служило уклонение некоторых управляющих компаний от оформления договорных отношений с поставщиками ресурсов.
Отметим, что обязанность по ведению расчётов с гражданами была возложена на исполнителей коммунальных услуг федеральным законодательством ещё в 2007 году, когда были внесены соответствующие изменения в Постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» и Жилищный кодекс. Однако вплоть до недавнего времени подавляющая часть управляющих компаний, ТСЖ и ЖСК не приступали к исполнению своих обязательств перед гражданами. До 1 марта их работу вынуждено было выполнять ООО «КРЭС» в силу сложившихся отношений на рынке коммунальных услуг. С 1 марта это стало невозможным. Чтобы понять, что ответственность за организацию расчётов с гражданами теперь лежит исключительно на исполнителях коммунальным услуг, большинству УК, ТСЖ и ЖСК понадобилось 3 месяца, а некоторым, очевидно, не хватило и этого срока - за заключением договоров обратились далеко не все.
Правомерность действий ОАО «Колэнергосбыт» в отношении граждан подтверждается действующим законодательством, запрещающим гарантирующему поставщику электроэнергии вести расчёты с жителями напрямую, в случае, если управление их домами осуществляют исполнители коммунальных услуг.
Как сообщает пресс-служба ООО «КРЭС-Альянс», ООО «КРЭС» в своей деятельности также строго следует требованиям законодательства и сложившейся судебной практике в данной сфере. В частности, одним из недавних решений суда стал отказ жителю Оленегорска в иске о понуждении ООО «КРЭС» предоставлять ему счета за потребленную электроэнергию при отсутствии у обслуживающей его дом управляющей компании договора энергоснабжения и договора на оказание услуг биллинга.
В настоящее время, по мере урегулирования договорных отношений с управляющими компаниями, гражданам начинают приходить квитанции сразу за все пропущенные расчётные периоды.
Особенностью выставляемых квитанций является то, что в каждой из них сумма платежа указана накопительным итогом. То есть, в счёте отражена задолженность за предыдущие месяцы и расчет за текущий расчетный месяц. Оплачивать гражданам следует только последнюю квитанцию. Именно в последней квитанции указана вся задолженность по оплате электроэнергии за эти несколько периодов. Предыдущие квитанции носят исключительно информационный характер.
Необходимость выставлять не одну квитанцию за все расчётные периоды сразу, а три, за каждый отдельно, объясняется рядом причин. Во-первых, законодательством установлено, что расчётным периодом является один календарный месяц. Во-вторых, выставление отдельных счетов связано с расчётом льгот по оплате электроэнергии. При своевременном оформлении управляющими компаниями договорных отношений, в квитанциях за март учитывается льгота. За апрель и май граждане в любом случае уже получат компенсации в денежном выражении. В-третьих, благодаря отдельным счетам, жители смогут увидеть начисления за каждый месяц, в том числе, расход по общедомовому прибору учёта и перерасчёты, если таковые производились.
Другая причина, по которой жители могут получить сразу 2-3 квитанции - сложность процедуры расчёта платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды. Проверка, уточнение и перерасчёт платы могут занимать значительное время, что тоже может послужить причиной задержки квитанций. Однако и в этом случае при получении нескольких квитанций жителям необходимо оплатить только последнюю.

Поделиться: