12:4219.07.10

Расходы на ремонт старых и строительство новых дорог собираются сократить на 70%?

Расходы на ремонт старых и строительство новых дорог  собираются сократить на 70%?

В рамках подготовки бюджета-2011 года Минфин предлагает сократить расходы на строительство новых и ремонт старых дорог на 429 млрд рублей от первоначальных планов Минтранса, то есть на 70% от нормативного финансирования, пишет газета «Коммерсантъ» Глава Минтранса Игорь Левитин готов вообще отказаться в 2011 году от строительства новых федеральных дорог, но и в этом случае требует от Минфина удвоить смету на ремонт дорог существующих.
После того как премьер Владимир Путин 2 июня рассмотрел основные параметры бюджета на 2011 год и 11 июня утвердил программу повышения эффективности бюджетных расходов, ведомства столкнулись с реальной нехваткой бюджетного финансирования на следующий год. Первой с нехваткой средств столкнулась глава Минсельхоза Елена Скрынник, которой на этой неделе было отказано в реструктуризации долгов сельхозпроизводителей, пострадавших от засухи. В пятницу же глава Минтранса Игорь Левитин в Госдуме сообщил о масштабном сокращении финансирования дорожного строительства.
Из доклада главы Минтранса в Госдуме следовало, что на 2011 год Минфин предлагает на три четверти сократить финансирование на содержание и ремонт дорог федерального значения. По его словам, Минфин предусмотрел финансирование на эти цели в 2011 году всего 56,8 млрд руб. Минтранс оценивает потребность в деньгах на следующий год почти в четверо больше - 193,5 млрд руб. Расчеты Минтранса строятся на ст. 62 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», принятого в 2007 году и в том числе вводящего принципы работы платных автодорог. Эта статья закона прямо предусматривает «на 2011 год и последующие годы» стопроцентное финансирование этих работ из бюджета «по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения». Норматив рассчитывается по формуле, утвержденной постановлением правительства в том же 2007 году.
В свою очередь, Игорь Левитин предлагает свой вариант секвестра бюджетных расходов на дорожное строительство. В материалах министерства говорится о необходимости профинансировать как минимум 60% от нормативной потребности, или «не менее 114,9 млрд рублей». Но эти расходы не предполагают строительства новых автодорог в 2011 году.
Выступая в Госдуме, Игорь Левитин оказался еще более категоричен, предложив вообще прекратить строить дороги в следующем году. «Мы будем просить правительство выйти на цифру хотя бы 100 млрд рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог», - сказал он. Отметим, что, по материалам Минтранса, Минфин уже запланировал в 2011 году сокращение финансирования строительства новых дорог более чем вдвое: до 157,5 млрд руб. вместо 450,1 млрд рублей
Ситуация с ремонтом региональных дорог, по словам министра, еще хуже - там, исходя из планов Минфина, наблюдается шестикратная нехватка средств. На 2011 год на региональные трассы планируется потратить всего 119 млрд рублей из необходимых по нормативам 650 млрд рублей. По крайней мере, потребности в ремонте федеральных дорог, по мнению Минтранса, перекрыты доходами в федеральный бюджет от налоговых платежей автовладельцев - в том числе от топливного акциза и акциза на автомобили.
Альтернативное решение проблемы Игорь Левитин предложил еще в мае 2010 года на совещании у Владимира Путина - воссоздать систему дорожных фондов и заменить транспортный налог дополнительным ростом акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла в среднем до 3 руб. за литр. Но это предложение на совещании в Белом доме было рассмотрено только в общих чертах, а 17 июня на совещании в Кремле президент Дмитрий Медведев подверг сомнению рациональность самой идеи дорожных фондов. Больше, по крайней мере, к вопросу федерального дорожного фонда в Белом доме не возвращались. Отметим, все расчеты Минтранса предполагают сметные нормативы, установленные именно в этом ведомстве, - возможно, Минфин, резко сокращая финансирование, надеется выяснить реальную стоимость ремонта фактически отремонтированных дорог в условии урезанного финансирования.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:21Житель Оленегорска украл в баре мобильный телефон

18:14Североморские кадеты проходят практику на базе Северного флота

17:273 июня в Мурманске проведут летний «Mint market»

16:11В Кольском районе 10 пожарных потушили дачу

15:19Мурманский Драмтеатр поздравит 1 июня детей спектаклем «Бременские музыканты»

14:52В Североморске стартовал автопробег в честь Дня Северного флота

14:01В Северном бассейне выловили 233,5 тысячи тонн рыбы

13:33Из окна третьего этажа в Кандалакше выпал годовалый ребёнок

12:21Мурманчан познакомят с униформой и снаряжением пограничников НКВД 1941 года

11:39Горнолыжный сезон на «Большом Вудъявре» завершается бесплатным катанием

10:54Для юных читателей Мурманска проведут квест «Библиотечные бродилки»

10:00В Мурманском театре кукол начинается гастрольный спектакль

09:47На Кольском полуострове обещают мокрый снег и до +7°

21:07Спустя 13 лет в Апатитах раскрыли убийство пенсионера

20:05Курс евро на выходные вырос до 63,67 рубля, доллара - до 56,76

19:22Курсантам МГТУ придется самим оплачивать практику на барке «Седов»

18:21Пьяный житель Кировска избил посетителя бара

17:20Комиссия по депутатской этике даст оценку фотографии парламентарию Заполярья

17:1619 млн россиян будут питаться по карточкам

16:52Из России в Киргизию «утекли» $433 млн

16:50Герман Иванов провел брифинг по ситуации с дачным товариществом

16:44Названы самые популярные цвета автомобилей

16:44Неласковый май: В Заполярье до конца месяца сохранится холодная погода

16:12Пьяный житель Оленегорска ограбил на улице 51-летнюю северянку

Все новости