12:4219.07.10

Расходы на ремонт старых и строительство новых дорог собираются сократить на 70%?

Расходы на ремонт старых и строительство новых дорог  собираются сократить на 70%?

В рамках подготовки бюджета-2011 года Минфин предлагает сократить расходы на строительство новых и ремонт старых дорог на 429 млрд рублей от первоначальных планов Минтранса, то есть на 70% от нормативного финансирования, пишет газета «Коммерсантъ» Глава Минтранса Игорь Левитин готов вообще отказаться в 2011 году от строительства новых федеральных дорог, но и в этом случае требует от Минфина удвоить смету на ремонт дорог существующих.
После того как премьер Владимир Путин 2 июня рассмотрел основные параметры бюджета на 2011 год и 11 июня утвердил программу повышения эффективности бюджетных расходов, ведомства столкнулись с реальной нехваткой бюджетного финансирования на следующий год. Первой с нехваткой средств столкнулась глава Минсельхоза Елена Скрынник, которой на этой неделе было отказано в реструктуризации долгов сельхозпроизводителей, пострадавших от засухи. В пятницу же глава Минтранса Игорь Левитин в Госдуме сообщил о масштабном сокращении финансирования дорожного строительства.
Из доклада главы Минтранса в Госдуме следовало, что на 2011 год Минфин предлагает на три четверти сократить финансирование на содержание и ремонт дорог федерального значения. По его словам, Минфин предусмотрел финансирование на эти цели в 2011 году всего 56,8 млрд руб. Минтранс оценивает потребность в деньгах на следующий год почти в четверо больше - 193,5 млрд руб. Расчеты Минтранса строятся на ст. 62 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», принятого в 2007 году и в том числе вводящего принципы работы платных автодорог. Эта статья закона прямо предусматривает «на 2011 год и последующие годы» стопроцентное финансирование этих работ из бюджета «по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения». Норматив рассчитывается по формуле, утвержденной постановлением правительства в том же 2007 году.
В свою очередь, Игорь Левитин предлагает свой вариант секвестра бюджетных расходов на дорожное строительство. В материалах министерства говорится о необходимости профинансировать как минимум 60% от нормативной потребности, или «не менее 114,9 млрд рублей». Но эти расходы не предполагают строительства новых автодорог в 2011 году.
Выступая в Госдуме, Игорь Левитин оказался еще более категоричен, предложив вообще прекратить строить дороги в следующем году. «Мы будем просить правительство выйти на цифру хотя бы 100 млрд рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог», - сказал он. Отметим, что, по материалам Минтранса, Минфин уже запланировал в 2011 году сокращение финансирования строительства новых дорог более чем вдвое: до 157,5 млрд руб. вместо 450,1 млрд рублей
Ситуация с ремонтом региональных дорог, по словам министра, еще хуже - там, исходя из планов Минфина, наблюдается шестикратная нехватка средств. На 2011 год на региональные трассы планируется потратить всего 119 млрд рублей из необходимых по нормативам 650 млрд рублей. По крайней мере, потребности в ремонте федеральных дорог, по мнению Минтранса, перекрыты доходами в федеральный бюджет от налоговых платежей автовладельцев - в том числе от топливного акциза и акциза на автомобили.
Альтернативное решение проблемы Игорь Левитин предложил еще в мае 2010 года на совещании у Владимира Путина - воссоздать систему дорожных фондов и заменить транспортный налог дополнительным ростом акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла в среднем до 3 руб. за литр. Но это предложение на совещании в Белом доме было рассмотрено только в общих чертах, а 17 июня на совещании в Кремле президент Дмитрий Медведев подверг сомнению рациональность самой идеи дорожных фондов. Больше, по крайней мере, к вопросу федерального дорожного фонда в Белом доме не возвращались. Отметим, все расчеты Минтранса предполагают сметные нормативы, установленные именно в этом ведомстве, - возможно, Минфин, резко сокращая финансирование, надеется выяснить реальную стоимость ремонта фактически отремонтированных дорог в условии урезанного финансирования.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

11:33Штрафы за нарушение правил благоустройства могут измениться

11:20В Заполярье вместо бумажных проездных появятся электронные

10:55Около 1000 работников Кировского филиала АО «Апатит» группы «ФосАгро» и членов их семей отдохнут на лучших курортах России

10:41В Апатитах просьба закурить закончилась поножовщиной

10:30АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. ВЕСЕННЕЕ ОБОСТРЕНИЕ

10:12За полчаса в Мурманске сгорели авто и гараж

09:55В филиале МРСК Северо-Запада «Колэнерго» завершились соревнования профессионального мастерства структурных подразделений по учету электрической энергии

09:37В Кольском заливе заметили дельфина [видео]

09:20Стратегическое партнёрство ФосАгро и Российской шахматной федерации продолжится

09:14На Кольском полуострове ожидается пасмурная и прохладная погода

08:07На 9 улицах в Мурманске отключат холодную воду

07:06Концерт оркестра «Баренц-камерата» состоится в Мурманском колледже искусств

19:43В Североморске появится новая школа для 1200 ребят

18:45В ближайшие года в Мурманской области расселят более 120 аварийных домов

18:20В центре Мурманска вспыхнула крыша пятиэтажки

18:15«Хибинская весна» снова в Кировске! В ближайшие выходные состоятся соревнования по лыжным гонкам на призы компании «ФосАгро»

17:00В Мурманске стартовали «Президентские спортивные игры»

16:35По горячим следам в Мурманске раскрыли нападение на продуктовый магазин

16:00В Варзуге к 600-летию села построят Дом культуры

15:15На Верхнеростинском шоссе столкнулись иномарка и «ВАЗ»

14:50Школьникам из Мурманска рассказали о важности ПДД

14:18В одном из торговых центров Мурманска закрылась игровая комната

13:40Мурманская область вошла в топ-10 регионов по темпам социально-экономического развития

13:25На берегу Кольского залива состоится масштабный танцевально-театральный перформанс

Все новости