12:4219.07.10

Расходы на ремонт старых и строительство новых дорог собираются сократить на 70%?

Расходы на ремонт старых и строительство новых дорог  собираются сократить на 70%?

В рамках подготовки бюджета-2011 года Минфин предлагает сократить расходы на строительство новых и ремонт старых дорог на 429 млрд рублей от первоначальных планов Минтранса, то есть на 70% от нормативного финансирования, пишет газета «Коммерсантъ» Глава Минтранса Игорь Левитин готов вообще отказаться в 2011 году от строительства новых федеральных дорог, но и в этом случае требует от Минфина удвоить смету на ремонт дорог существующих.
После того как премьер Владимир Путин 2 июня рассмотрел основные параметры бюджета на 2011 год и 11 июня утвердил программу повышения эффективности бюджетных расходов, ведомства столкнулись с реальной нехваткой бюджетного финансирования на следующий год. Первой с нехваткой средств столкнулась глава Минсельхоза Елена Скрынник, которой на этой неделе было отказано в реструктуризации долгов сельхозпроизводителей, пострадавших от засухи. В пятницу же глава Минтранса Игорь Левитин в Госдуме сообщил о масштабном сокращении финансирования дорожного строительства.
Из доклада главы Минтранса в Госдуме следовало, что на 2011 год Минфин предлагает на три четверти сократить финансирование на содержание и ремонт дорог федерального значения. По его словам, Минфин предусмотрел финансирование на эти цели в 2011 году всего 56,8 млрд руб. Минтранс оценивает потребность в деньгах на следующий год почти в четверо больше - 193,5 млрд руб. Расчеты Минтранса строятся на ст. 62 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», принятого в 2007 году и в том числе вводящего принципы работы платных автодорог. Эта статья закона прямо предусматривает «на 2011 год и последующие годы» стопроцентное финансирование этих работ из бюджета «по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения». Норматив рассчитывается по формуле, утвержденной постановлением правительства в том же 2007 году.
В свою очередь, Игорь Левитин предлагает свой вариант секвестра бюджетных расходов на дорожное строительство. В материалах министерства говорится о необходимости профинансировать как минимум 60% от нормативной потребности, или «не менее 114,9 млрд рублей». Но эти расходы не предполагают строительства новых автодорог в 2011 году.
Выступая в Госдуме, Игорь Левитин оказался еще более категоричен, предложив вообще прекратить строить дороги в следующем году. «Мы будем просить правительство выйти на цифру хотя бы 100 млрд рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог», - сказал он. Отметим, что, по материалам Минтранса, Минфин уже запланировал в 2011 году сокращение финансирования строительства новых дорог более чем вдвое: до 157,5 млрд руб. вместо 450,1 млрд рублей
Ситуация с ремонтом региональных дорог, по словам министра, еще хуже - там, исходя из планов Минфина, наблюдается шестикратная нехватка средств. На 2011 год на региональные трассы планируется потратить всего 119 млрд рублей из необходимых по нормативам 650 млрд рублей. По крайней мере, потребности в ремонте федеральных дорог, по мнению Минтранса, перекрыты доходами в федеральный бюджет от налоговых платежей автовладельцев - в том числе от топливного акциза и акциза на автомобили.
Альтернативное решение проблемы Игорь Левитин предложил еще в мае 2010 года на совещании у Владимира Путина - воссоздать систему дорожных фондов и заменить транспортный налог дополнительным ростом акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла в среднем до 3 руб. за литр. Но это предложение на совещании в Белом доме было рассмотрено только в общих чертах, а 17 июня на совещании в Кремле президент Дмитрий Медведев подверг сомнению рациональность самой идеи дорожных фондов. Больше, по крайней мере, к вопросу федерального дорожного фонда в Белом доме не возвращались. Отметим, все расчеты Минтранса предполагают сметные нормативы, установленные именно в этом ведомстве, - возможно, Минфин, резко сокращая финансирование, надеется выяснить реальную стоимость ремонта фактически отремонтированных дорог в условии урезанного финансирования.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

15:26200-метровый круизный лайнер Braemar прибудет завтра в Мурманск

15:05Вмешательство прокуратуры помогло погасить долги заполярных больниц

14:56Учения Северного флота: Десантники выдержали оборону на Баренцевом море

14:45ТНТ «отрастил» усы и снова поздравил сборную победными роликами

14:30В Кандалакшском районе спустя 20 лет появится природный парк «Кутса»

13:47В отставку уходит министр образования Мурманской области Наталия Карпенко

13:28Tele2 предложила мурманским предпринимателям новые тарифы

13:18Убийцу собутыльника из Мурмашей приговорили к 13 годам тюрьмы

12:50В правительстве Мурманской области обсудят переселение из аварийных домов

12:30В Мурманск из 50-дневного похода вернулся ледокол Капитан Драницын

11:49Из гаража в Кировске эвакуировали Great Wall

11:46Сильный ливень ожидается сегодня в Мурманской области

11:35На День молодежи в Мурманске перекроют центральные улицы

11:20Военным пенсионерам разрешили носить оружие

10:55Опубликована программа мероприятий ко Дню молодежи в Мурманске

10:49В поселке Абрам-Мыс автобус улетел в кювет

10:38К августу 2019 года в Мурманске появится новая котельная

10:16В Кандалакше появится новая достопримечательность - верстовой столб

09:56В Мурманске на Пяти углах появились гигантские бабочки

09:32Мурманская прокуратура заинтересовалась ребенком из квартиры, где порезали собаку

09:03В День памяти и скорби в Мурманске в небо выпустят шары

08:00Плановые отключения в Мурманске 20 июня

06:58В Мурманской области становится чуть прохладнее: до +19° и дождь

19:40Лучшие кинологи исправительных учреждений соревнуются в многоборье

Все новости