12:4219.07.10

Расходы на ремонт старых и строительство новых дорог собираются сократить на 70%?

Расходы на ремонт старых и строительство новых дорог  собираются сократить на 70%?

В рамках подготовки бюджета-2011 года Минфин предлагает сократить расходы на строительство новых и ремонт старых дорог на 429 млрд рублей от первоначальных планов Минтранса, то есть на 70% от нормативного финансирования, пишет газета «Коммерсантъ» Глава Минтранса Игорь Левитин готов вообще отказаться в 2011 году от строительства новых федеральных дорог, но и в этом случае требует от Минфина удвоить смету на ремонт дорог существующих.
После того как премьер Владимир Путин 2 июня рассмотрел основные параметры бюджета на 2011 год и 11 июня утвердил программу повышения эффективности бюджетных расходов, ведомства столкнулись с реальной нехваткой бюджетного финансирования на следующий год. Первой с нехваткой средств столкнулась глава Минсельхоза Елена Скрынник, которой на этой неделе было отказано в реструктуризации долгов сельхозпроизводителей, пострадавших от засухи. В пятницу же глава Минтранса Игорь Левитин в Госдуме сообщил о масштабном сокращении финансирования дорожного строительства.
Из доклада главы Минтранса в Госдуме следовало, что на 2011 год Минфин предлагает на три четверти сократить финансирование на содержание и ремонт дорог федерального значения. По его словам, Минфин предусмотрел финансирование на эти цели в 2011 году всего 56,8 млрд руб. Минтранс оценивает потребность в деньгах на следующий год почти в четверо больше - 193,5 млрд руб. Расчеты Минтранса строятся на ст. 62 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», принятого в 2007 году и в том числе вводящего принципы работы платных автодорог. Эта статья закона прямо предусматривает «на 2011 год и последующие годы» стопроцентное финансирование этих работ из бюджета «по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения». Норматив рассчитывается по формуле, утвержденной постановлением правительства в том же 2007 году.
В свою очередь, Игорь Левитин предлагает свой вариант секвестра бюджетных расходов на дорожное строительство. В материалах министерства говорится о необходимости профинансировать как минимум 60% от нормативной потребности, или «не менее 114,9 млрд рублей». Но эти расходы не предполагают строительства новых автодорог в 2011 году.
Выступая в Госдуме, Игорь Левитин оказался еще более категоричен, предложив вообще прекратить строить дороги в следующем году. «Мы будем просить правительство выйти на цифру хотя бы 100 млрд рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог», - сказал он. Отметим, что, по материалам Минтранса, Минфин уже запланировал в 2011 году сокращение финансирования строительства новых дорог более чем вдвое: до 157,5 млрд руб. вместо 450,1 млрд рублей
Ситуация с ремонтом региональных дорог, по словам министра, еще хуже - там, исходя из планов Минфина, наблюдается шестикратная нехватка средств. На 2011 год на региональные трассы планируется потратить всего 119 млрд рублей из необходимых по нормативам 650 млрд рублей. По крайней мере, потребности в ремонте федеральных дорог, по мнению Минтранса, перекрыты доходами в федеральный бюджет от налоговых платежей автовладельцев - в том числе от топливного акциза и акциза на автомобили.
Альтернативное решение проблемы Игорь Левитин предложил еще в мае 2010 года на совещании у Владимира Путина - воссоздать систему дорожных фондов и заменить транспортный налог дополнительным ростом акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла в среднем до 3 руб. за литр. Но это предложение на совещании в Белом доме было рассмотрено только в общих чертах, а 17 июня на совещании в Кремле президент Дмитрий Медведев подверг сомнению рациональность самой идеи дорожных фондов. Больше, по крайней мере, к вопросу федерального дорожного фонда в Белом доме не возвращались. Отметим, все расчеты Минтранса предполагают сметные нормативы, установленные именно в этом ведомстве, - возможно, Минфин, резко сокращая финансирование, надеется выяснить реальную стоимость ремонта фактически отремонтированных дорог в условии урезанного финансирования.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

19:19Евро подорожал почти на 81 копейку

18:2759 жителей Заполярья обратились к врачам после укусов клещей

17:35В мурманском сквере открылся игровой комплекс «Обсерватория»

17:12СК: снятая с поезда школьница из Мурманска не оказывала секс-услуг

16:48В центральных районах Кольского полуострова потеплеет до +25°

16:1417-летние жители Мончегорска напали с битами на двух мужчин

15:48Телеканал ТНТ объявил о запуске нового музыкального проекта

15:28Жительница Мончегорска лишилась 35 тысяч, продавая овец через интернет

15:07На историческом квесте в Мурманске ветеран войны поделился воспоминаниями о боях

14:48Замдиректора фирмы в Молочном будут судить за незаконное получение субсидии

14:27Лаборатория тестирования абонентских устройств «МегаФона»

14:12Полицейские Мурманской области задержали на Урале телефонного мошенника

13:53В параде на День ВМФ примут участие 15 кораблей и подлодок Северного флота

13:34В колонии Ревды обнаружили нарушения прав осужденных на безопасность

13:10На два часа погаснет «Вечный огонь» в Мурманске

12:49Вор вынес из квартиры мурманчанки золотые украшения

12:30Сотрудники ГИБДД навестили в Мурманске пациентов детского отделения горбольницы

12:03За интимную связь с 13-летней девочкой жителю Заполярного дали 2 года колонии

11:4731 июля закроют визовый отдел Генконсульства Норвегии в Мурманске

11:27Под Мурманском разыскивают 80-летнюю пенсионерку, страдающую потерей памяти

11:10Под Мишуково иномарка улетела в кювет, погибли водитель и пассажир

10:5125 художников примут участие в двухнедельном пленэре в Мурманской области

10:28Школьницу из Мурманска задержали с чемоданом алкоголя и «полученным за секс» амфетамином

10:08В Кандалакше вскрыты нарушения при проведении диспансеризации детей-сирот

Все новости