12:4219.07.10

Расходы на ремонт старых и строительство новых дорог собираются сократить на 70%?

Расходы на ремонт старых и строительство новых дорог  собираются сократить на 70%?

В рамках подготовки бюджета-2011 года Минфин предлагает сократить расходы на строительство новых и ремонт старых дорог на 429 млрд рублей от первоначальных планов Минтранса, то есть на 70% от нормативного финансирования, пишет газета «Коммерсантъ» Глава Минтранса Игорь Левитин готов вообще отказаться в 2011 году от строительства новых федеральных дорог, но и в этом случае требует от Минфина удвоить смету на ремонт дорог существующих.
После того как премьер Владимир Путин 2 июня рассмотрел основные параметры бюджета на 2011 год и 11 июня утвердил программу повышения эффективности бюджетных расходов, ведомства столкнулись с реальной нехваткой бюджетного финансирования на следующий год. Первой с нехваткой средств столкнулась глава Минсельхоза Елена Скрынник, которой на этой неделе было отказано в реструктуризации долгов сельхозпроизводителей, пострадавших от засухи. В пятницу же глава Минтранса Игорь Левитин в Госдуме сообщил о масштабном сокращении финансирования дорожного строительства.
Из доклада главы Минтранса в Госдуме следовало, что на 2011 год Минфин предлагает на три четверти сократить финансирование на содержание и ремонт дорог федерального значения. По его словам, Минфин предусмотрел финансирование на эти цели в 2011 году всего 56,8 млрд руб. Минтранс оценивает потребность в деньгах на следующий год почти в четверо больше - 193,5 млрд руб. Расчеты Минтранса строятся на ст. 62 федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ», принятого в 2007 году и в том числе вводящего принципы работы платных автодорог. Эта статья закона прямо предусматривает «на 2011 год и последующие годы» стопроцентное финансирование этих работ из бюджета «по установленным нормативам финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог федерального значения». Норматив рассчитывается по формуле, утвержденной постановлением правительства в том же 2007 году.
В свою очередь, Игорь Левитин предлагает свой вариант секвестра бюджетных расходов на дорожное строительство. В материалах министерства говорится о необходимости профинансировать как минимум 60% от нормативной потребности, или «не менее 114,9 млрд рублей». Но эти расходы не предполагают строительства новых автодорог в 2011 году.
Выступая в Госдуме, Игорь Левитин оказался еще более категоричен, предложив вообще прекратить строить дороги в следующем году. «Мы будем просить правительство выйти на цифру хотя бы 100 млрд рублей, даже если придется отказаться от строительства новых дорог», - сказал он. Отметим, что, по материалам Минтранса, Минфин уже запланировал в 2011 году сокращение финансирования строительства новых дорог более чем вдвое: до 157,5 млрд руб. вместо 450,1 млрд рублей
Ситуация с ремонтом региональных дорог, по словам министра, еще хуже - там, исходя из планов Минфина, наблюдается шестикратная нехватка средств. На 2011 год на региональные трассы планируется потратить всего 119 млрд рублей из необходимых по нормативам 650 млрд рублей. По крайней мере, потребности в ремонте федеральных дорог, по мнению Минтранса, перекрыты доходами в федеральный бюджет от налоговых платежей автовладельцев - в том числе от топливного акциза и акциза на автомобили.
Альтернативное решение проблемы Игорь Левитин предложил еще в мае 2010 года на совещании у Владимира Путина - воссоздать систему дорожных фондов и заменить транспортный налог дополнительным ростом акцизов на бензин, дизтопливо и моторные масла в среднем до 3 руб. за литр. Но это предложение на совещании в Белом доме было рассмотрено только в общих чертах, а 17 июня на совещании в Кремле президент Дмитрий Медведев подверг сомнению рациональность самой идеи дорожных фондов. Больше, по крайней мере, к вопросу федерального дорожного фонда в Белом доме не возвращались. Отметим, все расчеты Минтранса предполагают сметные нормативы, установленные именно в этом ведомстве, - возможно, Минфин, резко сокращая финансирование, надеется выяснить реальную стоимость ремонта фактически отремонтированных дорог в условии урезанного финансирования.

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

21:11Заполярье лидирует по темпам жилищного строительства за счет сельской местности

20:25Состоящим на учёте в мурманской УИИ подросткам показали «Движение вверх»

19:33На перекрёстке в Мурманске «Нива» столкнулась с пассажирским автобусом

18:15Евро на выходные подорожал до 69,39 рубля, а доллар подешевел до 56,58

17:23Жителю Мурманска грозит срок до 20 лет за продажу амфетамина

17:08В Мурманске малышам покажут «Летающий диван»

16:55В Полярном возбудили уголовное дело после массового отравления школьников

16:44В Мурманской области подорожала аренда однушек

16:27В мурманском театре кукол выступят «Шиш да Малина»

16:1125-летняя мурманчанка избила и искусала полицейского

15:50У финского консульства в Мурманске новый координатор по вопросам культуры и СМИ

15:32«КолАтомЭнергоСбыт» напоминает о передаче показаний

15:16Ученики закрытой на карантин школы в Полярном продолжат обучение

15:01Жителю Колы грозит шесть лет колонии за кражу из квартиры

14:43В Мурманске волонтёры за год собрали 21 тонну макулатуры

14:28В Апатитах против «управляшки» возбудили дело за снег и наледь на крышах

14:11Командующий Северным флотом обсудил вопросы соцобеспечения военнослужащих

13:53Двое жителей Ревды зарезали мужчину и женщину

13:37В крещенских купаниях приняли участие 6,5 тысячи северян

13:21Налоговая служба предупреждает жителей Мурманской области о мошенниках

13:06«КолАтомЭнергоСбыт» подвел итоги акции «Новый год – электронный счет»

13:00АНДРЕЙ ПРИВАЛИХИН. МЫ САМИ ЗНАЕМ, ГДЕ У НАС ЧЕГО

12:52В поезде «Мурманск-Москва» нелегал украл у молодой пассажирки гаджет

12:30В здании мурманского кинотеатра «Родина» организуют культурный центр

Все новости