17:0427.07.10

Готовимся больше платить за бензин. Президент дал добро на создание федерального дорожного фонда

Готовимся больше платить за бензин. Президент дал добро на создание федерального дорожного фонда

Президент России Дмитрий Медведев принял решение о создании федерального дорожного фонда, сообщил сегодня министр финансов Алексей Кудрин. «Вчера мы с министром транспорта Игорем Левитиным доложили наши предложения (о создании дорожного фонда) президенту РФ, они были одобрены и принято решение о создании федерального дорожного фонда, который будет аккумулировать средства на содержание и строительство дорог», - приводит слова Кудрина «Транспорт сегодня».
Он пояснил, что, согласно предложениям Минфина РФ и Минтранса, одобренным президентом страны, акцизы на ГСМ планируется повышать на 1 рубль на литр каждый год начиная с 2011 года в течение трех лет. «В первый год от одного рубля повышения эта сумма (поступлений в бюджет) составит 82,9 млрд рублей, 34 млрд рублей из нее поступят на ремонт дорог. Во второй год, когда акциз увеличится уже суммарно на два рубля, сумма составит 174 млрд рублей, ровно половина из нее, 84 млрд рублей, будет направлена в субъекты РФ», - сказал Алексей Кудрин.
В 2013 году, по его словам, от повышения акцизов российские регионы также получат половину всей суммы дополнительных поступлений - 139,7 млрд рублей.
Кудрин также сообщил, что президент РФ одобрил предложения Минфина о снижении ставки транспортного налога в два раза с 2011 года. Он отметил, что есть соответствующая позиция правительства РФ и президента, в ближайшие два месяца данные предложения будут утверждены на заседании правительства, после чего подготовленный законопроект будет внесен в Госдуму.
Министр отметил, что в Госдуму законопроект может быть внесен в сентябре текущего года.
Кроме того, по его словам, регионы попросили оставить за ними «последнее слово по решению судьбы транспортного налога». Кудрин напомнил, что сейчас на федеральном уровне устанавливается лишь базовая ставка налога, которую субъекты РФ могут менять в 10 раз как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения. «На федеральном уровне мы понизим базовую ставку в два раза, и от нее субъекты России смогут определять ставку более гибко - в зависимости от категории автомобиля, от его мощности, а также от налогоплательщика, то есть будут учитываться интересы льготников. Таким образом, у регионов есть возможность сделать ставки от минимальных нечувствительных до существенных», - сказал он.
При этом предлагается ввести еще один элемент гибкости установления ставки и предоставить регионам право отменять транспортный налог на автомобили мощностью до 150 лошадиных сил.

Поделиться: