12:1610.08.10

Мурманскому транспортному филиалу «Норильского никеля» 5 лет

Мурманскому транспортному филиалу «Норильского никеля» 5 лет

Завтра исполняется 5 лет решению совета директоров ОАО «ГМК «Норильский никель» об образовании Мурманского транспортного филиала (МТФ).
До августа 2005 года в Мурманске была контора-филиал с численностью 26 человек и бюджетом около 15 млн рублей в год, главная задача которой заключалась в контроле за перевалкой через Мурманский порт порядка 35 тысяч тонн грузов материально-технического снабжения на Дудинку.
Как сообщает сайт «Норникеля», сегодня в МТФ работает около 400 человек, основные фонды составляют свыше 15 млрд рублей, годовой бюджет филиала - свыше 2,3 млрд рублей, при этом около 1 млрд рублей филиал зарабатывает самостоятельно, оказывая услуги по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций.
Специалисты филиала успешно эксплуатируют 5 суперсовременных ледокольно-транспортных судов - арктических контейнеровозов типа «Норильский никель», с помощью которых Компания добилась полной транспортной независимости на морском участке перевозок своих материально-технических ресурсов и продукции Заполярного филиала. За 5 лет судами филиала перевезено 2,8 млн тонн грузов, в том числе 2,3 млн тонн грузов Компании.
В связи с появлением в Мурманске в лице МТФ собственного высокопрофессионального транспортно-экспедиторского подразделения компании объем перевалки грузов ГМК «Норильский никель» через Мурманский порт вырос до 570 тысяч тонн в год. С лета 2009 года МТФ приступил к самостоятельной перевалке части грузов Компании через морской причал, приобретенный для строительства в Мурманске собственного перегрузочного терминала.
За 6 месяцев 2010 года МТФ переработал уже 292 тысячи тонн и перевез своими судами 517 тысяч тонн грузов. Доход от оказания услуг по перевозке и перевалке грузов сторонних организаций за этот период составил 527 млн рублей.
Деятельность Мурманского транспортного филиала играет существенную роль в экономике Мурманской области. Сумма уплаченных МТФ и ГМК налогов в бюджет Мурманской области за 5 лет составила 8,8 млрд рублей, в 2009 году - почти 3 млрд рублей, в первом полугодии 2010 г. - 1,9 млрд рублей.
Развитие филиала продолжается: строится новое судно - арктический танкер, который с сентября 2011 года будет осуществлять круглогодичный завоз нефтепродуктов в НПР и вывоз оттуда на экспорт газового конденсата, добываемого на Пеляткинском газоконденсатном месторождении.
Активно ведется строительство в Мурманске собственного перегрузочного терминала, который с 2012 года должен обеспечить перевалку всего объема грузов компании, что позволит отказаться от услуг ОАО «Мурманский морской торговый порт».
Создано и начинает формироваться железнодорожное подразделение филиала, которое призвано обеспечить железнодорожные перевозки грузов «НН» и Кольской ГМК между Мурманском и Мончегорском с использованием собственного подвижного состава (платформ и локомотивов).
По словам генерального директора-председателя правления ГМК «Норильский никель» Владимира Стржалковского, «Мурманский транспортный филиал играет ключевую роль в деятельности компании, являясь важной составной частью её транспортно-логистического блока».

Поделиться: