13:1110.08.10

Мурманские рыбаки настаивают на обсуждении проблем обновления рыболовного флота на правительственном уровне только на основе реальных экономических расчетов

Мурманские рыбаки настаивают на обсуждении проблем обновления рыболовного флота на правительственном уровне только на основе реальных экономических расчетов

Как пояснил ИА «Nord-news» генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Василий Никитин (фото), правительство России пытается внести 5 серьезных изменений в закон о рыболовстве. В частности там говорится о том, что, начиная с 2012 года, в аукционах запрещено участвовать рыбопромышленникам, чьи промысловые суда построены за рубежом. С 2019 года квоты будут выделяться только тем судовладельцам, которые строили корабли на российских верфях. Кроме того, в прессе прошло сообщение о том, что президент Дмитрий Медведев подписал решение Совета безопасности о выделении квот под новострой на российских верфях.
«Нельзя загонять рыбопромышленников силовыми методами на российские верфи, заставлять строить там пароходы, которые не окупятся», - считает Василий Никитин. Стоит отметить, что, не ожидая государственной поддержки, рыбопромышленные предприятия Мурманской области уже модернизировали 11 крупнотоннажных и 12 среднетоннажных судов, 45 кораблей приобретено на различных условиях за границей. Все они работают под флагом России.
«В целом, анализ показывает, что в течение ближайших 10 лет наш флот располагает мощностями для выбора всех выделенных Северному бассейну квот на вылов водных биоресурсов, определенных международными договорами в районах Северной Атлантики и в исключительной экономической зоне России в Баренцевом море, - говорит генеральный директор СРпС. - Поэтому на весенней встрече в Мурманске с Владимиром Путиным рыбаками был продекларирован взвешенный подход к проблеме обновления флота - чтобы «не навредить» устойчивой работе в сложившихся условиях. Более того, в протоколе совещания, утвержденного премьером страны, указано, что комплекс мер, направленных на стимулирование строительства и модернизации судов рыбопромыслового флота, в обязательном порядке должен быть согласован с рыбаками. Однако, как видим, этого не происходит».
Мурманские рыбаки не меньше российского правительства заинтересованы в обновлении своего флота, но в рыночных условиях их, прежде всего, интересует экономика предстоящего строительства промыслового и транспортного флота на российских верфях. Поэтому рыбопромышленники неоднократно обращались в адрес Объединённой судостроительной корпорации с просьбой: дать уровень цен на предлагаемые проекты судов, указать сроки строительства, возможные таможенные преференции на поставки не выпускаемого в России оборудования, схему финансирования с участием государства. Но вместо обстоятельного анализа возможностей наших верфей, сравнения показателей с аналогичными зарубежными типами промысловых судов, рыбаки получают только отрывочные сведения. Так, предложенные Росрыболовством четыре проекта судов отличаются от аналогичных зарубежных производительностью по заморозке в полтора раза, почти в два раза меньшей ёмкостью трюмов. И содержание экипажа обойдётся в два раза выше, чем на иностранных судах.
«Самым радикальным для передела рыбацкой собственности - рыболовных судов и долей квот - является предложение о выделении долей под вновь построенные суда на российских верфях, в объемах, достаточных для окупаемости в срок до 10 лет, - говорит Василий Фёдорович. - Действуя по этой схеме, мы должны пустить «под нож» все имеющиеся высокоэффективные суда иностранной постройки. Прекратить вообще строительство за границей и всем включиться в модернизацию наших верфей, где будут строиться крайне дорогие и неэффективные суда. Мы полагаем, что в этом случае не поднимем верфи, но однозначно «завалим» рыбную отрасль. В недалёком прошлом рыбацкое сообщество уже имело опыт выделения квот для предприятий рыбопереработки, учебных заведений, областных СМИ и для других нужд предприятий и организаций, несвязанных с рыболовной деятельностью. Однако ни переработка, ни другие организации не подняли свой уровень, а лишь породили коррупцию, взяточничество и другие негативные последствия, с которыми мы продолжаем бороться и сейчас».
Как пояснил Василий Никитин, мурманские ассоциации и союзы рыбаков решили направить письмо премьеру Путину с описанием сложившейся ситуации и возможных последствий от принятия указанных поправок в закон о рыболовстве.
«Мы настаиваем на обсуждении проблем обновления рыболовного флота с обязательным учетом интересов возможных заказчиков и только на основе реальных экономических расчетов, - говорит он. - Все поправки в базовый федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биоресурсов» в обязательном порядке должны проходить согласование в ведущих ассоциациях, объединениях рыбаков по бассейновому принципу.

Поделиться: