16:0811.08.10

80-летние парусники претендуют на Кубок Мира

80-летние парусники претендуют на Кубок Мира

Такого еще не было в истории современного парусного спорта. Сегодня в Северном море два знаменитых российских судна - «Седов» и «Крузенштерн» - стартуют в специально организованной для них регате и поборются за приз, названный немецкими устроителями громко и претенциозно - Кубок Мира.

Как сообщает Росрыболовство, гонка двух самых крупных в мире парусных судов обещает стать сенсацией. Возраст претендентов - за 80 лет, оба строились в 20-х годах прошлого века на германских верфях, оба после второй мировой войны достались СССР по репарациям. Сегодня только Россия сумела сохранить на плаву этих величественных стальных красавцев. И вот два последних в мире четырехмачтовых барка (их еще называют винджаммерами - выжимателями ветра) разыгрывают между собой роскошный кубок в виде глобуса, изготовленного из полудрагоценных камней.
Накануне в немецком городе  Росток во время презентации предстоящих соревнований организаторы - фирма Стема (Stema) и парусный союз СиКом  (SeaComm) рассказали о том, как возникла идея провести регату с участием российских барков.
- Мы здесь, в Германии, никогда не воспринимали «Седов» и «Крузенштерн» чужими, -  сказал руководитель Стемы Штефан Манхардт, - ведь они были построены на немецких верфях и их история - это часть нашей парусной истории. Каждый заход барков в порты Германии становится настоящим праздником для тысяч их поклонников. Они, конечно, принимают участие в европейских регатах, но зачастую поодиночке, у каждого есть индивидуальный график плаваний, связанный с учебным процессом вузов - владельцев судов. Европейские регаты - очень сложные соревнования, где у каждого участника есть свой гандикап, определяемый возрастом, площадью парусов и еще множеством нюансов, в которых сложно разобраться даже весьма искушенным наблюдателям. В то же время,   «Седов» и «Крузенштерн» являются практически близнецами по своим характеристикам и возрасту. Так возникла идея провести для них специальный старт, чтобы в очной борьбе выявить сильнейшего, того, кто просто первым пересечет финишную линию.
- Кубок, который  мы учредили, мы назвали Кубком Мира еще и потому, что оспаривать его будут два знаменитых на весь мир парусника, - добавил Матиас Вагнер, президент СиКом. - Мы надеемся, что эта регата станет традиционной. А моя мечта - гонка «Седова» и «Крузенштерна» через Атлантический океан, например, от Гамбурга до Нью - Йорка.
- А нам бы и кругосветка подошла, - отозвался на это предложение капитан  «Седова» Максим Родионов. - Когда то наши парусники ходили в коммерческие рейсы в Австралию, которые, по сути и являлись кругосветными плаваньями. Они, собственно, для этого и строились. Я не сомневаюсь, что при должной подготовке и, главное, после хорошего ремонта, мы с  «Крузенштерном» будем готовы порадовать мир такой регатой.
- Главный плюс, который я вижу в этих соревнованиях - это закалка курсантов, выработка у них умения действовать в сложных соревновательных ситуациях, - поддержал коллегу капитан  «Крузенштерна» Михаил Новиков. - Гонка будет очень азартной, ребята готовы отстоять честь и своего судна, и  своего вуза, показать все, чему научились за месяцы морской практики.
Итак, сегодня в Северном море, возле датского мыса Скаген будет дан старт уникальному соревнованию двух российских винджаммеров. И кто бы ни победил в предстоящей гонке, уже сейчас ясно - кубок Мира уедет в Россию.

 

Поделиться: