12:1812.08.10

Подведены итоги работы ОАО «ММТП» за 7 месяцев 2010 года

Подведены итоги работы ОАО «ММТП» за 7 месяцев 2010 года

Грузооборот ОАО «ММТП» за 7 месяцев текущего года составил 7 млн 450 тыс. тонн грузов, что на 18% меньше чем за тот же период 2009 года.  
Относительное снижение объемов переработки грузов произошло по нескольким причинам: невыполнение плана завоза углей железнодорожниками в январе-феврале из-за экстремально низких температур в Кузбассе (до минус 45 градусов); объявление конвенционного запрета на отгрузку углей в адрес Мурманского торгового порта в марте месяце из-за обильных снегопадов, которые временно парализовали работу Мурманского отделения железной дороги и станции Мурманск; в июне месяце резко снизилась отгрузка угля на экспорт через Мурманский порт в связи с приостановкой добычи угля Ростехнадзором на отдельных шахтах Кузбасса до приведения оборудования и технологий в соответствие с требованиями правил безопасности.
В результате порт недополучил 1,89 млн тонн угля. Руководством были приняты все возможные меры для привлечения новых грузопотоков, в частности - железорудный концентрат, марганцевая руда и черные металлы увеличили грузооборот на 352 тысячи тонн. В настоящее время резерв перегрузочных мощностей позволяет принять в порт дополнительно около 2 млн тонн угля, более 800 тысяч тонн железорудного концентрата, а также все грузы направлением на Дудинку, которые перерабатывались в этом году силами Мурманского филиала ОАО «ГМК «Норильский никель».
Обработка транспортных средств
Пропорционально снижению объемов завоза грузов уменьшилось количество обработанных судов - 276 единиц по сравнению с 298 за 7 месяцев 2009 года. Скорость обработки судов в этом году увеличилась: на навалочных грузах на 5% (с 11 444 до 12 035 тн/судо-сут.), а на генеральных и прочих грузах на 9% (с 4 100 до 4 500 тн/судо-сут.).
Вагонов обработано 106503 единицы в 2010 г. по сравнению с 127569 единицами за тот же период 2009 года. Среднее время обработки вагонов осталось на прежнем уровне - около 0,35 часа на вагон.
В начале 2010 года компанией были затрачены значительные средства на закупку оснастки, инструмента и материалов для ремонта вагонов, а также оборудования для восстановления сыпучести смерзшегося угля. В результате этого сократился простой вагонов под ремонтом, маневровыми и другими вспомогательными операциями. Об этом свидетельствует уменьшение размера платы за пользование вагонами с 4,55 до 1,9 млн рублей, то есть более чем в 2,5 раза при том, что оборот вагонов уменьшился на 16,6%.
В 2010 г. действовал сплошной контроль за состоянием вагонов, прибывающих в порт под выгрузку. Установлено, что более 50% всех вагонов имеют повреждения или неисправности. Тем не менее, все вагоны портом выгружаются, готовятся к передаче железной дороге и сдаются без замечаний. В этом году ни один вагон не был передан портом в деповской ремонт.
Необходимо отметить, что постепенно меняются условия работы с железнодорожным подвижным составом. Грузовой парк вагонов делится и передается в пользование различным собственникам. Сейчас наряду с ОАО «РЖД» на сети железных дорог вагонами оперирует ОАО «Первая грузовая компания» (ПГК), «Сибуглеметтранс» (СУМТ) и многие другие. В скором времени ожидается появление еще одного крупного игрока - «Вторая грузовая компания». В результате, с каждым днем увеличивается численность административного и обслуживающего персонала, а следовательно и себестоимость железнодорожных перевозок грузов, резко возросло количество бумаг, обеспечивающих работой армию чиновников разных уровней. При этом за последние несколько лет на железнодорожной станции Мурманск не прибавилось станционных путей столь необходимых для работы, а в локомотивном депо не стало больше тепловозов.
Факторы внешние и внутренние
В 2010 году бюджетом компании предусмотрен большой объем ремонтных и строительных работ, который выполняется в предусмотренные планами сроки: был отремонтирован причал № 4, выполнен ремонт значительной части сетей и коммуникаций, отремонтировано несколько железнодорожных переездов и объектов социально-бытового назначения. Для выполнения такого объема работ были даже дополнительно приняты работники и в составе ремонтно-строительного участка сформированы несколько новых бригад.
Кроме того, произошло увеличение расходов на аренду госимущества (причалы, сооружения, сети и т.д.) в 3,6 раза, на закупку топлива и ГСМ (на 20%), на материалы (на 36%), электроэнергию (на 40%), коммунальные услуги (на 57%), маневровые работы (на 24%).
На фоне сокращения доходов от основной деятельности потребовался пересмотр сроков реализации ряда программ, касающихся капитального строительства и ремонта крупных объектов. Такая корректировка выполнена и будет представлена на рассмотрение совету директоров.
Результаты работы ЗАО «Агросфера»
По сравнению с прошлым годом грузооборот ЗАО «Агросфера» увеличился на 20,4% и достиг 625,6 тысячи тонн. Основная причина - оживление рынка минеральных удобрений после кризиса 2008-2009 годов. Кроме того, в этом году фирма «Фосагро АГ» выиграла тендер и заключила крупный контракт на поставку удобрений в Индию.
Благодаря увеличению доходов ЗАО «Агросфера» получила возможность приступить к реализации планов поэтапной реконструкции своей производственной базы. Выполнен частичный ремонт причала № 18, начались ремонтные работы на складе № 1.
ОАО «Мурманский морской торговый порт» и его дочерняя компания ЗАО «Агросфера» продолжают работать стабильно и слаженно. Консолидированный грузооборот компаний по итогам работы за 7 месяцев составил 8 075,6 млн тонн грузов.
Социальная сфера
Финансирование основных социальных программ остается в запланированных бюджетом объемах. На прежнем уровне расходуются средства на материальную помощь ветеранам порта, спортивно-массовую работу и отдых. Увеличены на 4,7 миллиона рублей расходы по таким важным направлениям как добровольное медицинское страхование работников, приобретение путевок для отдыха детей в период летних и зимних каникул. В соответствии с ранее принятыми планами была отремонтирована и открыта новая столовая на грузовом районе № 3 , проведен большой объем по ремонту бытовых помещений для рабочих и инженерно-технического персонала. Проведены две спартакиады, в которых принимали участие команды из Архангельского, Кандалакшского и Новороссийского портов, а также торжественные мероприятия в честь 95-летия Мурманского торгового порта.

.

 

Поделиться: