11:5013.08.10

Партию нефти доставят по Севморпути

Партию нефти доставят по Севморпути

14 августа из Мурманска начнется экспериментальный транзитный рейс танкера-стотысячника «Балтика» по Северному морскому пути под проводкой атомных ледоколов «Россия» и «Таймыр» ФГУП «Атомфлот». Танкер доставит в Китай 100 тысяч тонн газоконденсата компании «НОВАТЭК».
Опыт проводки судов по Севморпути у ледокольщиков Мурмана имеется. Практически ежегодно одно-два судна проводились атомными ледоколами по северной транзитной трассе, но судов дедвейтом 15-20 тысяч тонн. В этот же раз, впервые в истории арктического судоходства Северным морским путем проследует танкер грузоподъемностью 100 тысяч тонн и шириной 44 метра.
Компания «Юником Менеджмент Сервис», заключившая договор с ФГУП «Атомфлот», входит в структуру крупнейшей в мире танкерной компании - ОАО «Совкомфлот». Предстоящему экспериментальному рейсу придается большое значение руководством «Совкомфлота» и Министерства транспорта РФ. Россия заинтересована в развитии транзитного судоходства по Северному морскому пути, и от успеха предстоящего рейса могут зависеть его перспективы.
Ожидается, что в арктических широтах на борт танкера прибудет генеральный директор «Совкомфлота» Сергей Франк, представители Минтранса,  в операции примет участие и генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, у которого, к слову, за плечами 19 арктических навигаций.
В пробном рейсе будет задействован и новейший из атомных ледоколов - «50 лет Победы», который завершит третий в этом году круиз к Северному полюсу. Перед его экипажем будет стоять особая задача по обеспечению навигационной и экологической безопасности плавания. На борт ледокола будет погружено специальное оборудование для ликвидации разливов нефти. В рейс выйдут и специалисты по ликвидации нефтяных разливов.
По словам заместителя генерального директора ФГУП «Атомфлот» Андрея Смирнова, достаточно тяжелая ледовая обстановка может ожидать караван в районах Таймырского и Айонского ледяных массивов.
Окончание проводки по графику предполагается в третьей декаде августа, в зависимости от скорости движения, которую будет диктовать ледовая обстановка. Предположительно с 26 по 29 августа танкер «Балтика» должен выйти на открытую воду в Тихий океан.
Выбор танкера «Балтика» не случаен. Это судно усиленного ледового класса, построенное в 2005 году, прекрасно зарекомендовало себя при эксплуатации в зимних условиях на Балтике. Экипаж имеет опыт работы в ледовых условиях, а штурмана прошли дополнительную подготовку. В состав экипажа включены капитан-наставник и ледовый капитан, имеющие опыт работы в Арктике. Перед выходом в море судоводителей проинструктировал уникальный специалист, начальник штаба морских операций Наколай Бабич, 25 лет ходивший в море на атомных ледоколах, и 15 лет занимающийся управлением проводкой судов во льдах Арктики.

Поделиться: