13:5518.08.10

Пенсионный фонд России и Национальная ассоциация НПФ решили совместно бороться с мошенничеством с пенсионными накоплениями граждан

Пенсионный фонд России и Национальная ассоциация НПФ решили совместно бороться с мошенничеством с пенсионными накоплениями граждан

Пенсионный фонд России и Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАНПФ) подписали соглашение о сотрудничестве по защите прав будущих пенсионеров. Речь идет о нарушениях (вплоть до уголовных преступлений), связанных с пенсионными накоплениями граждан, сообщает «Российская газета». 
Чаще всего встречаются случаи неправомерного перевода этих накоплений из государственной управляющей компании (ВЭБа) в один из частных (негосударственных) пенсионных фондов.
Теперь ПФР будет ежемесячно направлять в НАНПФ информацию о подобных жалобах и обращениях граждан, а ассоциация усилит работу с входящими в неё фондами и будет вести предупредительно-разъяснительную работу с будущими пенсионерами.
Будущие пенсионеры имеют полное право, чтобы их накопления на старость приумножало не государство, а частный пенсионный фонд. Самый безопасный (но не быстрый и удобный) способ - подать заявление напрямую в свое отделение Пенсионного фонда. Но можно действовать и через посредника - так называемого трансфер-агента, с которым у ПФР есть соответствующий договор. Такими трансфер-агентами выступают в том числе и НАНПФ. И многие из них, стараясь привлечь побольше денег, не дожидаются, когда будущие пенсионеры придут к ним сами, а нанимают ходоков-представителей, которые на манер страховых агентов ходят по предприятиям и агитируют работников уйти со своими деньгами из-под крыла государства в тот или иной НАНПФ.
Эта вполне укладывающаяся в законные рамки цепочка, как выяснилось, оказалась далеко не безупречной. Никаких заявлений, уверяли люди в своих жалобах, они не подписывали, а о том, что деньги вынуты из государственной системы и ушли в частные руки, узнали из ежегодной рассылки Пенсионного фонда (тот исправно каждый год отчитывается обо всех финансовых движениях на индивидуальных счетах в «письмах счастья»).
Расследования показали: в большинстве случаев мошенничали агенты. Уговорив человека перевести деньги в частный фонд и заключив с ним договор, они тиражировали его и представляли сразу в несколько НПФ. В то же время, говорят эксперты, охоту за клиентами могли провоцировать и сами фонды, пытаясь привлечь побольше средств.
И в Пенсионном фонде, и в Ассоциации НПФ считают, что благодаря соглашению случаев мошенничества станет меньше. Теперь вся информация об обращениях граждан по фактам нарушения их прав на формирование и инвестирование пенсионных накоплений будет направляться в НАНПФ ежемесячно (а не раз в полгода, как это было до сих пор). В результате НАНПФ сможет оперативно урегулировать спорные вопросы.

Поделиться: