ИА «Nord-news» уже сообщало, что 14 августа танкер «Балтика» водоизмещением 100000 тонн с грузом газоконденсата компании «НОВОТЭК» взял курс из Кольского залива Северным морским путем на Китай. Около 800 миль он прошел самостоятельно, а в 23:15 мск. 17 августа в Карском море встретился с атомным ледоколом «Таймыр» Федерального государственного унитарного предприятия «Атомфлот». В районе пролива Вилькицкого к каравану присоединится атомный ледокол «Россия». А сегодня, 18 августа, ближе к полуночи ожидается выход атомного ледокола «50 лет Победы».
Как сообщает пресс-служба ФГУП «Атомфлот», опыт проводки танкеров меньшей грузоподъемностью и меньших размеров у компании накоплен большой, но мощное судно шириной 44 метра предстоит вести впервые. Предусмотрены повышенные меры экологической безопасности: на борту атомного ледокола «50 лет Победы» будут находиться водолазы и специалисты по ликвидации разливов нефти на воде, а также все необходимое оборудование.
Экспериментальный рейс танкера имеет большое значение для планов дальнейшего коммерческого судоходства по Северному морскому пути. От его успешности зависит перспектива экспорта российских нефтепродуктов и газа этим путем в Азиатский бассейн.
Расстояние от Мурманска до Шанхая при следовании по Севморпути - 6601 миля, а через Суэцкий канал - 11000 миль (разница - 4399 миль). При следовании танкера из Мурманска путь в один конец составит 22 суток, а через Суэцкий канал - 42. Экономия - 20 суток в один конец, а с учетом времени на возвращение - 40 суток. Кроме того, существенно снизится расход топлива.
По плану 26 августа на траверзе порта Певек в Чукотском море танкер "Балтика" должен попрощаться с ледоколами и продолжить путь в Китай по открытой воде Тихого океана.