08:5425.08.10

В Петрозаводске увеличилось число жалоб на работу платежных терминалов

В Петрозаводске увеличилось число жалоб на работу платежных терминалов

В администрации Петрозаводска состоялось рабочее совещание, в котором приняли участие специалисты отдела по защите прав потребителей и налоговой инспекции. Темой совещания стала ситуация с соблюдением в Петрозаводске федерального закона № 103, который регулирует отношения, возникающие при осуществлении деятельности по приему платежным агентом от плательщика денежных средств, направленных на исполнение денежных обязательств физического лица перед поставщиком по оплате товаров (работ, услуг), а также направленных органам государственной власти, органам местного самоуправления и бюджетным учреждениям, находящимся в их ведении, в рамках выполнения ими функций, установленных законодательством Российской Федерации. Этот закон напрямую касается организации работы так называемых платежных терминалов, которые принимают от населения плату за коммунальные услуги, сотовую связь и другие платежи.
В настоящее время в Петрозаводске зарегистрировано 27 юридических и физических лиц, установивших на городских улицах и магазинах платежные терминалы. Эта услуга становится все более популярной у населения, вместе с тем последнее время увеличивается количество жалоб на работу данных автоматических устройств.
По словам начальника отдела по защите прав потребителей Татьяны Ширковой, в нарушение законодательства, некоторые платежные терминалы не выдают гражданам чек об оплате, либо выданный чек не содержит всей необходимой информации - адрес и номер телефона организации, принявшей платеж. Зачастую потребитель, уже заплатив деньги, узнает о том, что автомат не выдает чек, а также о том, что с суммы оплаты снимается комиссия в размере 5%. Кроме этого, предпринимателями, устанавливающими терминалы, нередко не выполняется требование закона о предоставлении потребителю в месте приема платежей полной информации об организации - владельце платежного автомата и условиях обслуживания - такая информация должна быть размещена на самом терминале. Кроме этого отсутствует информация о способе подачи претензии, что предусмотрено законом, контактыне телефоны поставщика и оператора услуг, а также федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных правительством РФ на проведение государственного контроля.
Контроль за деятельностью платежных терминалов возложен на налоговые органы. С жалобами на работу платежных автоматов и вопросами жители Петрозаводска могут обращаться в Инспекцию ФНС России по г. Петрозаводску РК.
Как сообщили специалисты налоговой службы, в последнее время число подобных обращений увеличилось. Одно дело передано в суд. 

Поделиться: