16:3525.08.10

Танкер «СКФ Балтика» прошел наиболее сложную с навигационной точки зрения часть грузового рейса по Северному морскому пути

Танкер «СКФ Балтика» прошел наиболее сложную с навигационной точки зрения часть грузового рейса по Северному морскому пути

25 августа в порту г. Певек успешно завершилась наиболее сложная с навигационной точки зрения часть грузового рейса Мурманск - Китай, выполняемого танкером типа Афрамакс «СКФ Балтика», принадлежащим группе компаний ОАО «Совкомфлот». Как ИА «Nord-news» уже сообщало, расстояние от Мурманска до Певека, составляющее около 2500 морских миль, судно, шедшее под проводкой атомных ледоколов, преодолело за 11 суток. Маршрут судна пролегал через Баренцево море, севернее мыса Желания острова Новая Земля, пролив Вилькицкого, на выходе из которого караван прошел Таймырский ледовый массив, через пролив Санникова, море Лаптевых, ледовые поля Восточно-Сибирского моря.
Как сообщает пресс-служба компании «Совкомфлот», танкер, имеющий на борту 70 тысяч тонн газового конденсата (грузовладелец - ОАО «НОВАТЭК»), завершил эту часть маршрута с опережением установленного графика, что свидетельствует о наличии серьезных резервов для сокращения транзитного времени перевозки грузов по трассам СМП и возможном дальнейшем повышении экономической эффективности доставки углеводородов в страны АТР с использованием СМП.
Как отметил генеральный директор ОАО «Совкомфлот» Сергей Франк: «Арктический рейс танкера «СКФ Балтика» подтвердил возможность работы крупнотоннажных судов с ледовым классом на трассах СМП. Статистический материал, который был собран в ходе экспедиции, ляжет в основу уникальной базы данных, позволяющей планировать аналогичные рейсы для крупнотоннажных судов в будущем. В 2011 году по этому маршруту компания планирует направить судно типа «Суэцмакс» с ледовым классом не ниже 1А Super, что позволит танкеру преодолевать ледовые поля со сплоченностью до 10 баллов, с толщиной льда около метра».
Рейс осуществлялся при тесном взаимодействии с Министерством транспорта Российской Федерации, Государственной корпорацией «Росатом», а также в постоянном контакте со штабом морских операций, в котором отслеживались погодные условия и ледовая ситуация, координировалась работа ледоколов ФГУП «Атомфлот», осуществляющих проводку танкера.
Первый заместитель генерального директора ОАО «Совкомфлот» Евгений Амбросов отметил, что рейсу предшествовала тщательная подготовка, включающая оценку и управление рисками. Были проработаны действия экипажа и береговых подразделений в случае возникновения нештатных ситуаций, разработан план действий в аварийных ситуациях, включающий в себя процедуры борьбы с аварийными разливами нефтепродуктов и использование резервных баз ремонта при ледовых повреждениях корпуса. Экипаж прошёл дополнительную подготовку по отработке взаимодействия с экипажами ледоколов. Предыдущий опыт работы в Арктике позволил капитану и его экипажу успешно справиться с заданием и преодолеть маршрут безопасно и ранее намеченных сроков.
Ожидается, что в первой декаде сентября танкер придет в порт выгрузки Нингбо (Китай).

Поделиться: