08:4427.08.10

Танкеры выстраиваются в очередь на проводку по Севморпути?

Танкеры выстраиваются в очередь на проводку по Севморпути?

ИА «Nord-news» уже сообщало, что груз ОАО «Новатэк» уже успешно перевезен до промежуточного пункта назначения в чукотском порту Певек, тем самым он проделал наиболее сложную часть маршрута. Проводку танкера SCF Baltica, несущего груз, поэтапно осуществляли ледоколы ФГУП «Атомфлот»: «Таймыр», «Россия» и «50 лет Победы».
Председатель правления ОАО «Новатэк» Леонид Михельсон сообщил, что компания довольна результатом и намерена в следующем году снарядить 6-8 рейсов по трассам СМП, а с началом работы проекта «Ямал-СПГ», предусматривающего создание на полуострове Ямал мощностей по сжижению природного газа, годовой грузооборот СМП, только за счет грузов «Новатэка», может составить порядка 16 млн тонн в год. «Сейчас уже нет сомнений, что наш груз танкер «Балтика» доставит по адресу. А с созданием мощностей на Ямале для нас станет очень важной возможность доставки грузов в страны Азиатско-Тихоокеанского региона Северным морским путем», - отметил Михельсон. В 2011 году «Новатэк» также обеспечит грузовую базу для СМП в виде газового конденсата, экспортируемого на рынки Китая и Кореи. «В следующем году мы составим соответствующую программу - и это будет не один рейс, а несколько рейсов», - пояснил глава правления компании.
Кроме того, грузовую базу для СМП в перспективе может создать и программа развития полуострова Ямал, где новые месторождения нефти осваивает «Газпромнефть».
Со своей стороны, ОАО «Совкомфлот» намерен расширять «окно возможностей» провозок  грузов по СМП, и в следующем году планирует пустить по его трассе севернее Новосибирских островов танкер Suezmax «Алексей Косыгин» дедвейтом 163 тысяч тонн. (способный нести 1 млн баррелей нефти), а также танкер размера Panamax по южной трассе СМП.
Отметим в этом связи, что атомный ледокол «50 лет Победы» при этом проделал путь из Мурманска в Певек всего за пять суток, что является рекордно коротким временем. Ледокол выполнял разведку трасс для проводок судов в следующем году. «В ходе рейса собран уникальный технический, инженерный, научный материал, который позволит нам уточнить наши представления об идеальных типах судов, которые смогут взять на себя транспортное обслуживание ямальских проектов, обеспечивать устойчивую круглогодичную навигацию в западном направлении и использовать восточное направление по крайней мере в течение 5-6 месяцев... Эта информация будет нами постоянно анализироваться, чтобы подойти к моменту запуска ямальских проектов в Карском, Баренцевом морях с лучшими техническими решениями», - рассказал глава «Совкомфлота».
Как рассказал генеральный директор ФГУП «Росатомфлот» Вячеслав Рукша, функционирование СМП благоприятно скажется на экономике этого предприятия, поскольку, имея достаточно большое количество работы для ледоколов в период зимней навигации, они частично простаивают в летний период. Этот простой перекладывается на конечную стоимость услуг флота. А судоходство по СМП позволит обеспечить их работой и летом.
Тем не менее, рассчитывать на какое-то массовое судоходство по СМП не приходится. Трассы СМП непредсказуемы с погодной точки зрения и крайне сложны с навигационной, они требуют многолетней подготовки капитанов и опытных экипажей, а также выдвигают повышенные требования к самим судам. Поэтому вряд ли данные трассы станут интересны для иностранных судоходных компаний, хотя движение судов под иностранными флагами здесь разрешено еще с 80-х годов, уже в этом году по СМП планируется провести норвежский балкер, сообщает ИА «PortNews».

Поделиться: