12:0331.08.10

Снижение тарифов на перевозки железной руды на экспорт поможет Ковдорскому руднику

Снижение тарифов на перевозки железной руды на экспорт поможет Ковдорскому руднику

С сегодняшнего дня начинают действовать новые тарифы на перевозки железной руды на экспорт с ряда станций. Федеральная служба по тарифам (ФСТ) снизила их на 24%. Новый тариф в 1,5 тысячи рублей за тонну будет действовать до 31 декабря текущего года. Он распространяется на 6 станций, в том числе на две пограничные - Забайкальск и Наушки. Кроме того, между этими станциями льготный тариф вводится на порожний пробег вагонов для их загрузки экспортируемой железной рудой.
Однако низкий «железорудный» тариф будет действовать при объеме перевозок в один миллион тонн. То есть стимулируется рост экспорта российской железной руды. Распространение же нового тарифа только на ряд восточносибирских погранстанций РФ обусловлено тем, что с середины августа растет спрос на это сырье в большинстве стран Дальнего Востока. А Забайкальск и Наушки - главные пункты стыковки стальных артерий России, Китая и Монголии. Как сообщили «РБГ» в пресс-службе Октябрьской железной дороги, к которой примыкает увеличивающий экспорт Ковдорский рудник (Мурманская область), если общий объем погрузки грузов на этой магистрали за январь-июль-2010 в сравнении с тем же периодом 2009 года вырос только на 9,2% - до 54 млн тонн, то объем погрузки железной руды возрос на 15,3% - почти до 11,6 млн тонн.
«Россия - один из крупных экспортеров железной руды, а сравнительно высокий спрос на это сырье на мировом рынке в отличие от российского повышает рентабельность железорудного экспорта, - объяснил «РБГ» доцент МГУ им. Ломоносова Андрей Кобяков. - Но расстояния экспортных перевозок в РФ зачастую весьма значительные, поэтому тарифы снижены ввиду конъюнктурного и географического фактора».
Новые тарифы позволят сдержать рост общей стоимости экспортных железорудных перевозок с участием морского транспорта.

Поделиться: