15:4103.09.10

Балкер Nordic Barents с грузом железорудного концентрата готов отправиться в Китай по Севморпути

Балкер Nordic Barents с грузом железорудного концентрата готов отправиться в Китай по Севморпути

4 сентября планируется выход из порта Киркенес в рейс по Северному морскому пути балкера Nordic Barents. Как рассказал SeaNews генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, это будет первый рейс грузового судна под иностранным флагом по трассе СМП полным транзитом, без захода в российские порты и открытия границы.
В настоящее время Nordic Barents стоит под погрузкой в Киркенесе. Судно должно доставить в Шанхай 41 тысячу тонн железорудного концентрата производства Syd Varanger Group (добывающее предприятие в составе группы Tschudi).
«Если этот эксперимент удастся, в чем я не сомневаюсь, то в следующем году мы получим заявку на 5-7 таких рейсов только от норвежской стороны. А, для справки, годовое производство концентрата в Киркенесе составляет порядка 500-600 тысяч тонн. Такой солидный грузопоток потребует не одного атомного ледокола», - отметил руководитель компании «Атомфлот».
По его словам, при существующем количестве ледоколов «Атомфлот» готов обеспечить грузопоток по Севморпути в объеме до 10 млн тонн в год.
Как отметил председатель правления Tschudi Shipping Феликс Чуди, «Северный морской путь может приобрести важное значение для компаний в северной части Скандинавии и на Кольском полуострове, которые осуществляют отгрузки нефти, газа, минеральных ресурсов и другого сырья на растущие азиатские рынки».
По оценке Кристиана Бонфилса, управляющего директора оператора судна Nordic Bulk, сокращение расстояния при использовании Севморпути (при отправках в Китай - более чем на треть от традиционного южного маршрута) позволит снизить время транспортировки, потребление бункера и выбросы в атмосферу. Экономия только на бункере, отметил он, составит около 180 тысяч доллров. 

Поделиться: