16:0003.09.10

В России появился первый банковский омбудсмен

В России появился первый банковский омбудсмен

Ассоциация российских банков (АРБ) представила первого в России финансового омбудсмена. Им стал депутат Госдумы, член комитета по финансовому рынку Павел Медведев (фото). Приступить к работе он должен до конца 2010 года, сообщает АРБ.
Решение о введении института омбудсмена, который будет разрешать конфликты между банками и клиентами, совет АРБ принял еще в 2004 году. За основу была взята германская модель, в соответствии с которой офис финансового омбудсмена не является государственной структурой, основные принципы - это независимость омбудсмена, бесплатность его услуг для заявителя и ограничение суммы предъявляемых требований 300 тыс. рублей. В плане мероприятий по стабилизации ситуации на рынке потребительского кредитования, который был разработан АРБ весной 2007 года, пункт о создании института банковского омбудсмена стоял на первом месте.
Положение и регламент общественного примирителя на финансовом рынке были утверждены правлением АРБ 30 августа. Тогда же было принято решение, что прием жалоб офисом финансового омбудсмена начнется уже с октября нынешнего года. При разработке механизма внесудебного разрешения споров с участием финансового омбудсмена была проведена большая работа по изучению зарубежного опыта, проанализировано мнение банковского сообщества, проведены многочисленные консультации с банкирами и законодателями, разработаны нормативные документы, а также определились банки, которые войдут в проект на первом этапе. Пока это Райффайзенбанк, «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ОТП банк, ДжиИ Мани Банк, «Национальный банк ТРАСТ» и Юниаструм Банк, но в перспективе число участников проекта может увеличиться.
Совет Ассоциации региональных банков (Ассоциация «Россия») в июле также принял решение о создании собственного института банковского омбудсмена (уполномоченного по правам клиентов кредитных организаций) в России. Бюро банковского омбудсмена будет способствовать построению системы внесудебного разрешения споров между кредитными организациями и потребителями их услуг, также могут рассматриваться споры между банками и предпринимателями, заявляли в ассоциации.

Поделиться: