16:3710.09.10

По оценкам рейтингового агентства Мурманская область уверенно демонстрирует умеренную долговую нагрузку

По оценкам рейтингового агентства Мурманская область уверенно демонстрирует умеренную долговую нагрузку

Эта информация прозвучала на сегодняшнем заседании правительства Мурманской области, на котором был заслушан отчёт первого заместителя министра финансов Татьяны Кириловой (фото 2) о результатах и основных направлениях деятельности на среднесрочный период.
«Деятельность минфина направлена на обеспечение эффективного управления финансами Мурманской области», - начала Татьяна Валентиновна.
В 2009 году в силу неопределённости параметров среднесрочного прогнозирования принято решение сохранить планирование областного бюджета на 1 год. Соответственно были внесены изменения в региональный закон о бюджетном процессе, всего в прошлом году их было 10.
Наибольшая доля расходов пала на социальную политику и социальную экономику.
В 2009 году минфином было проведено 29 контрольных мероприятий, в том числе 16 плановых и 13 внеплановых. За 8 месяцев 2010 года проведено 23 контрольных мероприятия - 10 плановых, 13 внеплановых.
Объектами контроля минфина являются организации - получатели бюджетных средств, организации, в оперативном управлении которых имеется региональное имущество, организации - получатели средств под гарантии Мурманской области, муниципальные образования - получатели межбюджетных трансфертов. Общее количество объектов финансового контроля, охваченных контрольными мероприятиями, в 2009 году - 49, в 2010 году - 55. Объемы межбюджетных отношений, в которых были проведены эти мероприятия, в 2009 году составили 5 млрд 480,7 млн рублей, в 2010 году (январь-август) - 1 млрд 474,6 млн рублей. Снижение в текущем году связано с тем, что в настоящее время проводятся проверки в муниципальных образованиях - проверяются так называемые внеденежные средства (на соответствие бюджетному законодательству). Суммы нарушений бюджетного законодательства, выявленные контрольными мероприятиями, составили в 2009 году 7 млрд 642,9 млн рублей, из них возмещено 4 млрд 449,3 млн рублей. За январь-август 2010 года сумма нарушений составила 1 млрд 19,9 млн рублей, возмещено 144, 3 млн рублей. Снижение в текущем году доли суммы возмещения объясняется тем, что сельское поселение Териберка до настоящего времени не перечислило сумму нецелевым способом израсходованных средств в 586,3 тысячи рублей, что составляет 57,5% выявленных в текущем году финансовых нарушений.
В 2009 году минфин направил 14 предписаний за нарушения в использовании бюджетных средств, 6 руководителям вынесено предупреждение о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса. В текущем году направлено 7 предписаний за нарушения в использовании бюджетных средств, 2 руководителям вынесено предупреждение.
Начиная с 2010 года, осуществлен переход к формированию и утверждению областного бюджета на трехлетний период. Приняты соответствующие нормативно-правовые акты.
Задачей минфина на среднесрочный период является укрепление налогового потенциала региона для обеспечения увеличения доходов консолидированного бюджета для устойчивости к негативным изменениям на рынках сбыта ведущих компаний области. Для решения этой задачи министерство осуществляет постоянный контроль, мониторинг и прогнозирование ситуации с учётом изменения внешней среды, приводящей к снижению доходов, зависящих от конъюнктуры рынка.
В 2009 году, несмотря на негативные явления кризиса, благодаря предпринятым мерам удалось сохранить устойчивость финансовой системы региона. Предпринятые меры позволили всего на 488,5 млн рублей снизить доходную часть областного бюджета, в сравнении с докризисным периодом.
Минфин участвует в поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства, принимает участие в подготовке нормативно-правовых актов этого направления.
По результатам конкурсного отбора распределены субсидии на реформирование муниципальных финансов: в прошлом году на сумму 50 млн рублей, в текущем году объявлен конкурс на 10 млн рублей.
Разработан норматив на содержание органов местного самоуправления.
В текущем году впервые при распределении дотаций на сбалансированность бюджетов учтены показатели работы муниципальных образований по управлению муниципальными финансами. В 2011 году планируется оказывать финансовую помощь муниципальным образованиям - в целях стимулирования повышения эффективности управления финансами.
Ещё одна задача минфина - выравнивание бюджетной обеспеченности и обеспечение сблансированности бюджетов муниципальных образований. А выравнивание доступа граждан к государственным услугам, осуществляемым за счёт местных бюджетов, является одной из основных задач государственной политики.
Министерство осуществляет задачу по софинансированию расходов муниципальных образований через субсидии. С ними заключаются соответствующие соглашения. Министерство разрабатывает методики распределения и перераспределения субсидий, порядков оперирования ими.
В соответствии с законодательством осуществление полномочий, переданных органам местного самоуправления, производится через субвенции из областного бюджета. По субвенциям в этом году объём снизился за счёт того, что полномочия по предоставлению субсидий гражданам на предоставление услуг ЖКУ перешли на областной уровень, ранее они передавались через субвенции.
С 2008 года отмечается увеличение госдолга Мурманской области, вызванного кризисом и необходимостью покрытия значительного дефицита бюджета. Предельный объём долга, сложившегося по стоянию на 1 января 2010 года, остаётся на безопасном уровне, что способствует сохранению кредитного рейтинга региона. Увеличение долга в текущем году произошло за счёт привлечения кредитования. Объём обслуживания долговых обязательств не превышает 1,5-2%, что соответствует федеральному уровню.
По оценкам рейтингового агентства, Мурманская область уверенно демонстрирует умеренную долговую нагрузку, хороший уровень управления государственным долгом и сохраняет сильные показатели обеспеченности госдолга, несмотря на его повышение в абсолютной стоимости.
По итогам обсуждения правительство признало проделанную работу удовлетворительной. Министерству рекомендовано продолжить работу по обеспечению сдерживания роста расходов путем оптимизации расходных обязательств областного бюджета и повышения эффективности использования ограниченных финансовых ресурсов; и по обеспечению сбалансированности бюджетной системы Мурманской области с целью исполнения действующих расходных обязательств, в первую очередь перед гражданами.
Также минфину предписано продолжить разработку методик, стимулирующих муниципальные образования Мурманской области эффективно управлять своими финансами. А совместно с исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления - работу над увеличением налогооблагаемой базы по налогам, поступающим в консолидированный бюджет области.

Поделиться: