08:2313.09.10

Финансовые органы правительства Карелии наметили основные направления бюджетной и налоговой политики до 2013 года

Финансовые органы правительства Карелии наметили основные направления бюджетной и налоговой политики до 2013 года

Министерство финансов Республики Карелия провело расширенное заседание коллегии. На расширенное заседание Минфина Карелии был вынесен один вопрос: «Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Республики Карелия и задачах финансовых органов на современном этапе и до 2013 года». С докладом выступил и.о. министра Алексей Максимов, сообщает Министерство финансов РК.
- Динамика доходов консолидированного бюджета за последние три года, отметил докладчик, - свидетельствует о том, что после прошлогоднего провала по доходам, ситуация стала меняться к лучшему.
Однако это не должно успокаивать. Руководитель Минфина подчеркнул, что это не только результат восстановления экономики, но и изменения структуры доходов. Налоговые и неналоговые доходы по сравнению с прошлым годы возрастут на 3,4 млрд рублей или на 20%. Одновременно по сравнению с 2009 годом на 1,3 млрд рублей, или на 37% уменьшились дотации республики из федерального бюджета.
Дефицит консолидированного бюджета запланирован на уровне 4,1 млрд рублей, что на 670 млн больше прошлогоднего. Государственный долг на 1 января 2011 года составит 7,6 млрд рублей. Он возрастет на 25% к уровню 2009 года и что пока он превышает темпы роста собственных доходов. Необходима разработка комплексного плана для улучшения положения дел.
В текущем году положительная динамика поступлений доходов в основном обеспечена благодаря налогу на прибыль организаций. За восемь месяцев поступило 2,5 млрд рублей этого налога, это в 2,5 раза больше 2009 года. При этом Алексей Максимов еще раз напомнил о том, что полмиллиарда уже заявлено крупнейшими налогоплательщиками к возврату, поскольку львиная доля уплачивается путем авансовых платежей.
Руководитель министерства отметил наиболее важных задачах в сфере расходов бюджета. Перед финансовыми органами стоит задача практически осуществить переход к формированию бюджетов, исходя из объемов потребности в предоставлении государственных услуг, а не с помощью метода «от достигнутого».
Докладчик также обратил внимание на необходимость повышения эффективности целевых программ. В 2010 году каждой программе, на реализацию которой были затрачены бюджетные средства, присвоен свой рейтинг эффективности. Итоги оценки за прошлый год показали большой разброс в этом плане. Программа - это механизмы достижения цели, с конкретными формализованными результатами.
Продолжая тему, и.о. министра проинформировал о том, что Минфин приступил к разработке программы повышения эффективности бюджетных расходов. Аналогичная работа должна быть проведена в муниципалитетах.
На заседании отмечалось, что финансовое обеспечение действующих мер социальной поддержки населения исполняется в неукоснительном порядке. Вместе с тем, это требует все больших ресурсов с учетом роста получателей различных мер социальной поддержки. В 2009 году расходы на социальное обеспечение и меры социальной поддержки составили шестую часть консолидированного бюджета республики и превысили на 21% уровень 2008 года. В этом году объем ассигнований на социальную политику вырос еще на 13% и составил 3,6 млрд. рублей. Отдельная тема - сфера ЖКХ. Сегодня оборот отрасли составляет без млого 10 млрд рублей, в том числе и значительная часть расходов консолидированного бюджета, так или иначе, формирует денежный поток доходов отраслей ЖКХ. Это происходит и через меры социальной поддержки, когда компенсируется половина расходов населения на оплату жилищно-коммунальных услуг, расходы бюджетных учреждений на коммунальные услуги.
В современных условиях важной задачей финансовых органов становится контроль за состоянием расчетов бюджетных учреждений за оказанные им услуги и за результатами финансово-хозяйственной деятельности предприятий ЖКХ.
Выявление нецелевого использования бюджетных средств, по мнению Алексея Максимова, это усеченное понимание финансового контроля. И на уровне республики, и органов местного самоуправления он должен осуществляться с учетом эффективности бюджетных расходов. Недостаточно с соблюдением всех норм и законов выделить средства, необходимо осознать степень важности и качество оказываемой услуги.
И.о. министра также обратил внимание на то, что мы сегодня не имеем права сохранять на существующем уровне расходы, связанные с государственным управлением. Главой республики принято решение о сокращении этих расходов в разрезе всех органов исполнительной власти. Сокращение расходов должно произойти и в органах местного самоуправления.
Поводя итог, и.о. министра сказал, что «ситуация не безнадежная, работы действительно очень много, но я убежден, что все у нас с вами получится и все задачи, которые мы поставим перед собой, в новом финансовом году на среднесрочную перспективу выполнимы». Но каждый должен понимать, что решение задач по эффективности бюджетных расходов, по нормализации финансовой ситуации в республике возможно только при совместной работе с органами местного самоуправления.

Поделиться: