Главная новость прошедшей недели напрямую связана с наступающей семидневкой: в Мурманск едет президент России Дмитрий Медведев. Но об этом чуть позже, в начале расскажем о других важных событиях ушедших дней.
Вячеслав Рукша, генеральный директор «Атомфлота», установил тарифы и предлагает бонус за проводку судов по Северному морскому пути 
Тариф на ледовую проводку крупнотоннажных грузовых судов по Северному морскому пути может составить 5 долларов за регистровую тонну для проводки судов в грузу и 2,5 доллара за регистровую тонну для проводки порожних судов. 
Об этом на прошлой неделе в Санкт-Петербурге в ходе конференции«Транспортно-транзитный потенциал» сообщил генеральный директор ФГУП «Атомфлот».Он уточнил, что стоимость ледовой проводки должна быть близка к стоимости прохода судов по Суэцкому каналу (альтернативный более длинный судоходный маршрут). А бонусом для фрахтователей станет сокращение время в пути. 
В ОАО «ММТП» уверены в росте грузового потока через Мурманск 
15 сентября по приглашению президента России премьер-министр Норвегии Йенс Столтенберг посетит Мурманск с рабочим визитом 
Дмитрий Медведев и Йенс Столтенберг планируют подписать в Мурманске послезавтра договор. Он будет касаться проведения разграничительной линии в Баренцевом море. Спор о ней длился вот уже 40 лет.  
В рамках визита в Мурманске пройдут переговоры Дмитрия Медведева с Йенсом Столтенбергом. В присутствии российского и норвежского руководителей будут подписаны двусторонние документы. 
Как сообщает канцелярия премьер-министра Норвегии, будет подписано соглашение о делимитации морских границ в Баренцевом море и Северном Ледовитом океане,положив тем самым конец 40-летнему спору по данному вопросу. Подписи под документом поставят министры иностранных дел двух стран Сергей Лавров и Йонас Гар Стёре. 
А вот рыбаки Заполярья считают, что Россия слишком спешит подписать договор о разграничении морских пространств 
По этому поводу высказался Вячеслав Зиланов - председатель Координационного Совета рыбной промышленности Северного бассейна. 
Для него Новость подписании соглашения стала полной неожиданностью. 
Таким образом большая часть Баренцева моря окажется недоступной для промысла российских рыбаков. Они опасаются, что эти территории будут доступны им лишь на первых. Но если это условие не будет оговорено в соответствующих договорных документах, их могут попросту вытеснить из этого морского района. 
Остается надеяться только на то, что интересы рыбаков Северного бассейна не будут ущемлены соглашением от15-го сентября. Если же этого не произойдёт, то рыбная промышленность Северного и Западного бассейнов понесут значительные потери. Которые коснутся населения прибрежных регионов Северо-Запада России. 
Остается лишь вопрос, который скорее всего можно отнести риторическому:  к чему такая спешка? Может быть опять в угоду нефтяников и газовиков. 
А правительству Норвегии такое соглашение только на руку
На первое место теперь выйдет поиск нефти в Баренцевом море, а не в районе Лофотенских островов. 
Так считает Хетил Сулвик-Ульсен, представитель партии Прогресса по вопросам энергоресурсов,которая является крупнейшей оппозиционной партией норвежского парламента. Партия выступает категорически против планов бурения у Лофотен. Многие полагают, что она может выйти из правящей коалиции, если эти планы будут одобрены. В отношении Баренцева моря партия проявила меньше сопротивления. 
Ассоциация Кольских саамов сегодня проведет пикет 
13 сентября в Мурманске возле кинотеатра «Родина» состоится пикет Мурманской областной общественной организацией «Ассоциация Кольских саамов». Он посвящён 3-й годовщине принятия Декларации коренных народов мира. 
В декларации прописаны права коренных народов всего мира. В ней, например,говорится, что коренные народы равны всем другим народам, наделяются таким же правами и не могут быть объектом дискриминации. 
Любовь Ватонена, председатель Совета представителей коренных малочисленных народов при правительстве Мурманской области. Она сетует, что Россия эту декларацию вообще не подписала.
Любовь Анатольевна сообщила, что во время пикета будут собираться подписи мурманчан в поддержку коренных народов Сервера. 
Активисты «Единой России»ищут дешевые продукты 
«Единая Россия» приступила к знакомству жителей региона с ценами на основные продукты питания, которые действуют в магазинах населенных пунктов Мурманской области. 
Дело в том, что в рамках федерального партийного проекта «Народный контроль» региональные контролеры«Единой России» еженедельно мониторят цены на социально значимые продукты питания на предприятиях розничной торговли Мурманской области.  
По результатам мониторинга контролеры выявили самые низкие цены на говядину,треску, куриное яйцо и гречу в магазинах Полярного. 
Теперь получается, что куру и сливочное масло выгоднее всего покупать в Коле. Ну а за самым дешевым ржаным хлебом далеко ездить не придется, его можно найти в магазине «Золотая осень» - прямо в центре Мурманска. Там он стоит всего 19,71 рубля. 
Выявлены и самые высокие розничные цены на социально значимые продукты питания в регионе. Говядина, треска, сливочное масло дороже всего обойдется мурманчанам, а за молоком и гречкой уж точно не нужно ехать в поселок Шонгуй. 
Теперь Активисты мурманского регионального отделения Всероссийской политической партии «Единая Россия» собираются открыть «горячую линию» «Народного контроля»для потребителей, права которых нарушены. 
Мурманский морской торговый порт уверен в росте грузового потока через Мурманск 
Совет директоров ОАО«Мурманский морской торговый порт» утвердил основные технико-экономические показатели программы развития предприятия до 2020 года. В итоге он принял решение о финансировании разработки проектной документации реконструкции 1-го грузового района в текущем году. В результате порт сможет принимать суда типа Panamax и Capesize грузоподъемностью от 75 до 120 тысяч тонн. 
В ММТП рассчитывают, что в ближайшие 5 лет общий прирост объемов перевалки грузов составит более 6 млн тонн. Рост прогнозируется за счет угля,железорудного концентрата и окатышей, а также строительных грузов для освоения Штокмановского месторождения. 
По информации порта, реконструкция грузового района № 1 предусматривает образование причальной линии общей длиной 540 м и проектной глубиной 16,6 м. 
В результате реконструкции пропускная способность грузового района № 1, по оценкам специалистов компании, должна увеличиться к 2015 году более чем в два раза. 
Срок реализации проекта определен на 2011-2014годы. Стоимость строительства на этом этапе оценивается в 7 млрд рублей. Проект предполагается реализовать без уменьшения существующего грузооборота района, причалы будут выводиться из эксплуатации для реконструкции поочередно. 
Реализация этого проекта планируется совместно с ФГУП «Росморпорт» на принципах государственно-частного партнерства. 

Поделиться: