07:5015.09.10

ОАО «Совкомфлот» планирует строительство крупнотоннажных танкеров ледового класса для перевозок со Штокманского месторождения

ОАО «Совкомфлот» планирует строительство  крупнотоннажных танкеров ледового класса для перевозок со Штокманского месторождения

ОАО «Совкомфлот» намерено подписать на этой неделе соглашение о строительстве 10-12 танкеров, сообщил глава «Совкомфлота» Сергей Франк во вторник журналистам в Петербурге.
По его словам, это будут крупнотоннажные танкеры ледового класса дедвейтом 117,5 тысяч тонн для перевозок со Штокманского месторождения. Стоимость одного танкера составляет 65 млн долларов. Таким образом, серия из 10-12 судов обойдется заказчику в около 700 млн долларов.
Строительство танкеров будет проводиться частично на совместном предприятии ОСК и Daewoo Shipbuilding and Marine Engineering (DSME) «Звезда-DSME» (г.Большой Камень, Приморский край), частично на верфях Daewoo в Корее, сообщили журналистам в пресс-службе ОСК.
«Первые три танкера будут построены на корейской верфи, следующие три - на новой дальневосточной с участием корейских специалистов, и оставшиеся - в России полностью российскими специалистами», - пояснили в пресс-службе.
В свою очередь глава ОСК Роман Троценко сообщил журналистам, что в ноябре 2010 года состоится закладка завода «Звезда - DSME». Полностью судостроительный комплекс планируется построить за 2,5 года. Первый цех металлообработки будет введен в мае 2011 года.
Представитель ВЭБа сообщил, что банк открыл ОСК кредитную линию на 1 млрд рублей на проектирования верфи, но поскольку проектирование велось за счет собственных средств корпорации, эти средства планируется перенаправить на строительство завода.
Объем инвестпрограммы «Совкомфлота» в 2010-2015 гг. достигает 5,5 млрд долларов. Как сообщалось, 44% из них планируется затратить на развитие транспортировки нефти и нефтепродуктов, 36% - на обслуживание морских сервисов, 13% - на развитие транспортировки сжиженного природного газа (СПГ) и 7% - на сервисные услуги.
«Компания делает ставку на развитие добычи СПГ на шельфе в Баренцевом море, на Ямале», - заявлял Сергей Франк. Эксперты прогнозируют увеличение доли «морской» нефти до 25% в общей добыче нефти в России к 2025 году, и до 30% - газа.
Также компания планирует поднимать уровень безопасности судов, хотя уже сейчас он на 50% выше, чем общий по отрасли. «Мы намерены заключить договоры на строительство экологических судов, в том числе ледоколов, с российскими судостроителями», - сообщал глава «Совкомфлота».

Поделиться: