08:4221.09.10

Российские владельцы конвенционных судов должны обеспокоиться их техническим состоянием

Российские владельцы конвенционных судов должны обеспокоиться их техническим состоянием

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, Еврокомиссия приняла новые правила, направленные на повышение безопасности мореплавания.  
С 1 января 2011 года вводится online-реестр судов и судоходных компаний, не отвечающих требованиям безопасности. Реестр будет формироваться на основании данных проверок в портах Евросоюза. Компании и государства флага, чьи суда продемонстририруют большое число несоответствий и часто подвергаться задержанию, будут подлежать более интенсивным координированным инспекциям в портах ЕС.
Как пояснил Николай Демяненко, начальник отдела флота Союза рыбопромышленников Севера, проверкам конвенционные суда, то есть, подчиняющиеся требованиям Конвенции ООН по морскому праву, осуществляются уже давно. С 2011 года такие суда будут проверяться по-новому.
Рыбопромысловые суда к конвенционным не относятся, только транспортные. Но у рыбопромышленников тоже есть транспортные суда - это переоборудованные под перевозку рыбопродукции траулеры, в большинстве своём имеющие почтенный возраст. Поэтому новые правила проверок членов СРпС, экспортирующих свою продукцию за рубеж, коснутся тоже.
«С 1 января 2011 года страны так называемого Парижского меморандума вводят новый инспекционный режим», - рассказывает Николай Дмитриевич.
Наша справка. Парижский Меморандум (ПМ) - соглашение по контролю за иностранными судами со стороны Государства порта (КГП), подписанное между морскими администрациями 38 стран, в том числе и Россией. Парижский меморандум призван ужесточить принципы портового контроля. 
«До настоящего времени проверками были охвачены 25% судов, заходящих в порты стран, подписавших этот меморандум, - продолжает Николай Демяненко. - С 1 января будущего года планируется 100% охват всех заходящих в порты ЕС судов. При проведении проверок меняется много условий, смысл которых в том, что все конвенционные суда будут распределены по профилю риска, подразделяемого на высокий, низкий и стандартный. В зависимости от профиля риска они будут и проверяться по-разному. Суда, имеющий низкий профиль риска, станут проверяться 1 раз в 24 или 36 месяцев. Корабли с высоким профилем риска будут проверять при заходах в порты Евросоюза через каждые 5-6 месяцев. После 2-х задержаний по причинам нарушений стандартов безопасности, судам может быть временно запрещён заход в порты ЕС. А если судно будет задержано больше 3-х раз, то для него может быть введен полный запрет на заход. Профиль риска будет включать в себя ряд позиций, в том числе - тип судна, возраст, характеристику государства флага, информацию о том, как работает та или иная компания-судовладелец, количество несоответствий, задержаний судов. Если пароход имеет хорошее состояние, не имеет задержек и замечаний, значит, ему будет создаваться благоприятный портовый режим. В противном случае он будет проверяться чаще. Пакет предъявляемых к проверке документов не изменится. Как я уже пояснил, сектор распространения новых правил - конвенционные суда, в том числе и наши транспортные. Хозяева должны содержать их в хорошем состоянии, чтобы не возникало замечаний. Механизм проверок такой: судно заходит в порт Евросоюза, офицеры портового контроля проверяют его в соответствии с имеющейся методикой. Если имеются замечания, то выставляют претензии о несоответствии. Если замечены грубые нарушения, то судно может быть задержано на время, необходимое для устранения замечаний».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

13:07На «Арктик Трофи 2017» заявились семь команд из Норвегии

12:50Средний долг алиментщика в Мурманской области 182 тысячи

12:27«КолАтомЭнергоСбыт» предлагает оперативные сервисы для передачи показаний

12:11На дороге в Кировске перевернулся мотоциклист

11:52Выловленную в Баренцевом море рыбу обязали с 2019 года доставлять в Россию

11:31Мурманчанин оплатил долг за коммуналку и поблагодарил приставов

11:16Из-за аналитической системы «Спутник» сайту Мончегорска внесено представление

11:00Ранее судимый за убийство житель Кандалакши разгуливал с пистолетом и гранатой

10:45Жителей Мурманской области приглашают на фотоконкурс «DiscoverBarents»

10:29На месте ДТП в Мончегорске работают спасатели

10:17В честь 40-летия достижения ледоколом «Арктика» Северного полюса прошла борьба умов

10:02Мурманчанка ушла за ягодами к Южному склону и пропала

09:46На Мурманском шоссе под колёсами «Газели» погиб пешеход

09:32Пожарные ликвидировали возгорание в мурманской квартире

09:24На Северном флоте воссоздали историческое сражение танков времён войны

09:13В Зверосовхозе потушили полыхающие кладовые [видео]

08:57В 17 домах Мурманска отключат холодную и горячую воду

08:27Техника морского десанта Северного флота совершила марш на Таймыре

07:04На Кольском полуострове ожидается облачная и дождливая погода

21:07Женщинам Заполярья расскажут о социальном бизнесе

20:11Доллар подешевел на 10 копеек

19:26В Кольском районе землепользователи заплатят 150 тысяч за сорняки и свалки

18:17В этом году в школы Заполярья пойдут 9 тысяч первоклашек

17:43Северянка отбилась от бывшего мужа-грабителя перцовым баллончиком

Все новости