08:4221.09.10

Российские владельцы конвенционных судов должны обеспокоиться их техническим состоянием

Российские владельцы конвенционных судов должны обеспокоиться их техническим состоянием

Как ИА «Nord-news» уже сообщало, Еврокомиссия приняла новые правила, направленные на повышение безопасности мореплавания.  
С 1 января 2011 года вводится online-реестр судов и судоходных компаний, не отвечающих требованиям безопасности. Реестр будет формироваться на основании данных проверок в портах Евросоюза. Компании и государства флага, чьи суда продемонстририруют большое число несоответствий и часто подвергаться задержанию, будут подлежать более интенсивным координированным инспекциям в портах ЕС.
Как пояснил Николай Демяненко, начальник отдела флота Союза рыбопромышленников Севера, проверкам конвенционные суда, то есть, подчиняющиеся требованиям Конвенции ООН по морскому праву, осуществляются уже давно. С 2011 года такие суда будут проверяться по-новому.
Рыбопромысловые суда к конвенционным не относятся, только транспортные. Но у рыбопромышленников тоже есть транспортные суда - это переоборудованные под перевозку рыбопродукции траулеры, в большинстве своём имеющие почтенный возраст. Поэтому новые правила проверок членов СРпС, экспортирующих свою продукцию за рубеж, коснутся тоже.
«С 1 января 2011 года страны так называемого Парижского меморандума вводят новый инспекционный режим», - рассказывает Николай Дмитриевич.
Наша справка. Парижский Меморандум (ПМ) - соглашение по контролю за иностранными судами со стороны Государства порта (КГП), подписанное между морскими администрациями 38 стран, в том числе и Россией. Парижский меморандум призван ужесточить принципы портового контроля. 
«До настоящего времени проверками были охвачены 25% судов, заходящих в порты стран, подписавших этот меморандум, - продолжает Николай Демяненко. - С 1 января будущего года планируется 100% охват всех заходящих в порты ЕС судов. При проведении проверок меняется много условий, смысл которых в том, что все конвенционные суда будут распределены по профилю риска, подразделяемого на высокий, низкий и стандартный. В зависимости от профиля риска они будут и проверяться по-разному. Суда, имеющий низкий профиль риска, станут проверяться 1 раз в 24 или 36 месяцев. Корабли с высоким профилем риска будут проверять при заходах в порты Евросоюза через каждые 5-6 месяцев. После 2-х задержаний по причинам нарушений стандартов безопасности, судам может быть временно запрещён заход в порты ЕС. А если судно будет задержано больше 3-х раз, то для него может быть введен полный запрет на заход. Профиль риска будет включать в себя ряд позиций, в том числе - тип судна, возраст, характеристику государства флага, информацию о том, как работает та или иная компания-судовладелец, количество несоответствий, задержаний судов. Если пароход имеет хорошее состояние, не имеет задержек и замечаний, значит, ему будет создаваться благоприятный портовый режим. В противном случае он будет проверяться чаще. Пакет предъявляемых к проверке документов не изменится. Как я уже пояснил, сектор распространения новых правил - конвенционные суда, в том числе и наши транспортные. Хозяева должны содержать их в хорошем состоянии, чтобы не возникало замечаний. Механизм проверок такой: судно заходит в порт Евросоюза, офицеры портового контроля проверяют его в соответствии с имеющейся методикой. Если имеются замечания, то выставляют претензии о несоответствии. Если замечены грубые нарушения, то судно может быть задержано на время, необходимое для устранения замечаний».

Поделиться:

НОВОСТИ МУРМАНСКА И
МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

12:11В «Колэнерго» введён режим повышенного контроля из-за ухудшения погоды

11:56За кражу смартфонов Apple на миллион северянину дали три года условно

11:35В Северном бассейне выловили 177 тысяч тонн рыбы

11:16У жительницы Полярного грабитель вырвал сумку с бутылками водки

11:00В Мурманске покажут короткометражки участников фестиваля «Арткино»

10:44Более 3000 мурманчан приняли участие в акции «Георгиевская ленточка»

10:25В мае продолжится лыжная подготовка арктической бригады Северного флота

10:01В селе Варзуга северянин украл у пенсионера автоприцеп

09:45Девять пожарных в Мурманске ликвидировали возгорание гаража

09:31В горах Кировска с начала зимы сошли 154 лавины

09:22В Мурманске после пожара в гараже обвалилась кровля

09:14На заседании правительства Заполярья обсудят безопасность дорожного движения

08:52Школьники Мурманска написали письма ветеранам Великой Отечественной войны

08:27Северяне смогут бесплатно сдать анализы на ВИЧ в центре Мурманска

07:39На Кольском полуострове ожидается до +3° и сильный ветер

21:19Житель Североморска за комплект колёс перевёл деньги мошенникам

20:23Курс евро на четверг вырос до 61,51 рубля

20:02Заброшенный автосалон с «Ладами» нашли во Франции

19:21В Мурманской области разыскивают свидетелей ДТП в Молочном

18:19Число невыездных должников в Мурманской области выросло в 2,5 раза

17:52Вино из Черногории не пустят в Россию

17:20Начинающие оперные певцы из Мариинского театра выступят в Мурманске

16:59Антикоррупционные ручные радары дадут сотрудникам ГИБДД

16:45В Мурманске главный археограф расскажет о вторжении белофиннов на Мурман

Все новости