18:4521.09.10

Социально-экономический прогноз Минэкономразвития Мурманской области на 2010 год - это лапша на уши депутатам и населению

Социально-экономический прогноз Минэкономразвития Мурманской области на 2010 год - это лапша на уши депутатам и населению

На сегодняшнем заседании комитета по бюджету, финансам и налогам Мурманской областной думы рассматривался вопрос о приостановке действующего с 1 января 2010 года регионального закона «О резервном фонде». Законопроект внёс на рассмотрение депутат Павел Сажинов (фракция КПРФ).
Павел Александрович предлагает приостановить действие указанного закона до 1 января 2012 года с тем, чтобы доходы текущего года, превышающие на 55% плановый прогноз по результатам полугодия, при недофинансировании расходной части (расход составил 42%), не ушли в резервный фонд. К тому же, законом «О резервном фонде» не предусмотрен контроль расходования средств со стороны регионального парламента.
По подсчётам Павла Сажинова, в этот фонд сегодня правительство может направить не менее 1 млрд рублей, поскольку законодательно предусмотрено перечисление, при условии превышения доходов, в размере 50% от полученных дополнительно средств. Превышение запланированных доходов составило по результатам полугодия 2010 года 2 млрд рублей. Вот тут-то депутат и привёл сравнение социально-экономического прогноза областного правительства с лапшой на ушах депутатов и населения.
Сергей Агарков, председатель Контрольно-счётной палаты Мурманской области порывался дать свой комментарий по данной тематике, но председатель бюджетного комитета Виктор Алёшин его пресёк, предложив изложить соображения и результаты проверок на пленарном заседании областной думы 23 сентября.
Константин Попов попросил уточнить: правда ли, что полученные доходы осядут в резервном фонде?
«Не осядут, - ответил за Сажинова Калайда. - За получением этих средств выстроились в очередь 130 человек из областного правительства».
«У России действует презумпция невиновности, - напомнил Рувин Трипольский. - Зачем оскорблять подозрением членов правительства?»
Татьяна Кирилова, первый заместитель министра финансов региона напомнила, что закон «О резервном фонде» принят в развитие соответствующего федерального. В этом фонде должен быть хотя бы минимум средств на случай появления экстренных обстоятельств, сегодня там пусто. О нецелевом расходовании этих средств депутатам беспокоиться не стоит, поскольку региональный Минфин и вообще область, как субъект Федерации, постоянно мониторят на предмет эффективности расходования бюджетных средств различные федеральные структуры.
Виктор Алёшин заметил, что в советские годы в регионах были валютный, рублёвый и продовольственный фонды, которые в постсоветские времена ликвидировали. Сегодня федеральное правительство разрешило, наконец, иметь субъектам Федерации резервные фонды, и этому обстоятельству надо только радоваться. Он предложил не принимать данный законопроект.
Александр Макаревич («СР») заметил, что для сбалансированности бюджетной политики необходимо делать правильный, профессиональный прогноз расходов и доходов. «А у нас правительство искусственно занижает доходы, чтобы «слить» излишек в резервный фонд, - сказал Александр Геннадьевич. - Я считаю, что законопроект нужно принять, в противном случае мы откроем шлюз для региональной власти - она и впредь будет неправильно прогнозировать доходы. А остатки неизрасходованных в текущем году средств федеральный Минфин никогда не запрещал переносить на следующий финансовый год».
Несмотря на прозвучавшие доводы в поддержку законопроекта, бюджетный комитет его не принял. Но на заседание думы этот документ все же будет вынесен для обсуждения.

Поделиться: